Не думаю, что есть заблуждения. Есть ожидания, связанные с историческим прошлым металла. Помним про гайку, чугунный мост, канализационный люк, автомобиль, самолёт и прочее. Все это в металле и якорь, и каркас. Оно может дать тебе прочную базу для восприятия, а может и тяготить. Не всегда классно, когда твоя пепельница напоминает якорь или канализационный люк, правда?
Важно, когда камин, сделанный, как перышко, рефлектирует, как металл, и ты понимаешь, что он обработан с применением усилий, знаний, технологий, а значит прочен и добротен. Благодаря этому предмет может выглядеть более настоящим, чем мы привыкли видеть в среде, наполненной копиями, легко воспроизводимыми серийно.
В металле можно разглядеть и оцинкованную крышу, и ржавый забор, и скульптуру
Металл удовлетворяет разные потребности.
Когда делаешь для клиента вещь из металла, то работаешь с его ожиданиями, поэтому важно эти ожидания выяснить, понять уровень запроса, увидеть интерьер, услышать, как человек говорит, считать его нарративы, его историю. Часы, автомобиль, ювелирка — это один повествовательный ряд. Игла патефона, музыкальный инструмент, микроскоп, булавка — совсем другой образ для фантазии, совсем другой способ себя описывать.