"Наш идеал — круг клиентов-друзей, которым близка наша эстетика," — L'Appartement
Магазин, который перестал быть торговой точкой и превратился в творческое арт-пространство. Таков L'Appartement на Кузнецком мосту. Побывав на их атмосферных мероприятиях, я решил расспросить коммерческого директора Марию Ышыкдемир-Гладкову о принципах, которых они придерживаются, чтобы создать и развивать успешный коммерческий интерьерный проект в центре Москвы.
ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТАМИ РЫНКА
— Вы сильно отличаетесь от многих интерьерных салонов Москвы, площади которых плотно забиты товаром. Такое ощущение, что там люди пытаются использовать каждый сантиметр под продажи. У вас же пространство "дышит". И при этом предметы органично взаимодействуют друг с другом. Это цельная история. Откуда такой подход?
— Мы взяли за основу концепцию, которая уже реализована в Нью-Йорке. Пример — The Line. L'Appartement — концепт-стор. Мы предлагаем не только мебель, но и одежду, аксессуары, украшения. Возможно мы и подсмотрели эту концепцию смешивания предметов, но то, как стали развиваться дальше — наше индивидуальное решение. Мы используем пространство как галерею, постоянно обновляем коллекции. Отслеживаем тенденции в арте, мебели и отражаем это в нашем магазине, полагаясь, в том числе и на интуицию.

Два наших основных направления — достаточно сложные и узкие: это скандинавский дизайн и mid-century. Мы выбрали их как приоритетные и не собираемся от них отходить.

Мы представляем небольшие мануфактуры, скандинавские и французские бренды, керамику, скульптуры и живопись российских художников, сотрудничаем с несколькими галереями.
— Как родилась идея создания подобного живого пространства?
— Я пришла в этот проект год назад в ноябре и безусловно в него влюбилась. Концепция уже была готова, и мы продолжили работать над ней в том же стиле и духе.

Идея, в общем-то, витала в воздухе. В Москве подобного пространства не было, и мы хотели создать определенную атмосферу комфортного шопинга: арт-пространство, арт-дом с красивыми картинами и мебелью. Когда наши клиенты приходят сюда, они ощущают себя как в гостях или даже как дома. Конечно, это коммерческий проект, но в некоторых случаях эстетика для нас важнее коммерции.

Наш генеральный директор Мурат Яман четко отслеживает, чтобы коммерция не перевешивала красоту.
— Кто ваш клиент? Кто к вам чаще приходит в гости?
— Сейчас будет неполиткорректный ответ. У нас много женщин, но к нам заходят и мужчины творческих профессий. Это не бизнесмены с математическим складом ума, которые так же логично подходят к обстановке и интерьеру, а те, кто увлекается артом, аксессуарами.
— То есть сейчас вы больше ориентированы на женскую аудиторию. Планируете что-то привозить для мужчин?
— Аксессуары, потому что есть такой пробел. Планируем, что у нас появятся красивые интерьерные и бытовые мужские аксессуары.
— При подборе экспозиции вы ориентировались на русский менталитет? На сколько, на ваш взгляд, подготовлен наш покупатель?
— Наверное, мы в каком-то смысле революционеры или пионеры. Мы выводим на российский рынок новые имена. Сейчас мы эксклюзивно представляем шведский бренд Fogia. Раньше он не был представлен в России.

Я думаю, что у российского покупателя нет ограничений. Но, конечно, наш клиент — человек насмотренный. Многие ездят за границу, читают журналы, расширяют кругозор. При определенном уровне насмотренности появляется потребность в эстетике, в новых вещах. Наши покупатели начинают любить минимализм и прекрасный лаконичный дизайн. Поэтому они понимают ценность того, что мы представляем.
Наши покупатели начинают любить минимализм и прекрасный лаконичный дизайн. Поэтому они понимают ценность того, что мы представляем
Мария Гладкова
Раньше в России, да и во всем мире любили вычурные, тяжелые вещи. Если посмотреть общую тенденцию, то нынче даже итальянцы уходят от подобного дизайна. Есть, конечно, мастодонты, которые знамениты именно преувеличенным декором и продолжают работать в той же стилистике для пула преданных клиентов. Но в целом тенденция — упрощать. Дизайн вещей становится более чистым и в то же время креативным.

Сейчас по всему миру очень модно скандинавское направление. Во-первых, оно лаконично, а во-вторых, вне времени. В эстетике скандинавов одна вневременная и дорогая вещь предпочтительна множеству разной мишуры.
— То есть все уходят от декорирования, плотной детализации и вещи становятся более чистыми, лаконичными и изящными. Хорошо, а если я пришел и купил у вас кресло из коньячной кожи, то, соответственно, оно и через 20-30 лет будет так же органично стоять в интерьере?
— Например, мы продаем кушетку Gubi — модель Греты Гроссман, произведенную по патенту 1954 года. Она абсолютно актуальна сейчас, и можно предположить, что будет актуальна и через 50 лет.
— Как у вас происходит поиск и выбор дизайнеров и коллекций?
— Для нас первый важный показатель — соответствие нашей эстетике — скандинавский дизайн, mid-century. Второй — уникальность бренда. Потому что, естественно, мы стараемся занять определенную нишу. Мы привезли на российский рынок несколько новых брендов. Это небольшие французские мануфактуры Red Edition, Kann Design. Их представляем именно мы. Это как раз mid-century эстетика. Получили эксклюзивное дилерство у Fogia.
— Есть ли какая-то вещь, которая вас эмоционально цепляет, тот предмет интерьера, что вы сами привезли и гордитесь им?
— Я влюбляюсь в бренды и часто увлекаюсь чем-то новым. Сейчас это Fogia. У них интересный, не повторяющийся дизайн. У некоторых предметов нет аналогов.
Еще мне нравятся аксессуары AYTM. Этот датский бренд мы тоже привезли недавно. Они используют дорогие материалы: мрамор, латунь, красивое стекло и при этом относительно доступны по цене. Мне нравится находить предметы с хорошим сочетанием цены и качества. Конечно, есть уникальные бренды, где идеальная ручная работа стоит тысячи евро. Но встречается хорошее качество за приемлемые деньги. Мне очень приятно привозить такие вещи на российский рынок, потому что я хочу, чтобы дизайн стал доступным.
Мне нравится привозить на российский рынок предметы с хорошим сочетанием цены и качества, потому что я хочу, чтобы дизайн стал доступным
— Хороший слоган: "Доступный дизайн".
— Да. Мы не стараемся привезти очень дорогую мебель и продать ее узкому кругу клиентов, а делаем доступной определенную эстетику. Наши бренды соответствуют этому.
— Сколько брендов вы представляете и как часто они меняются?
— Общий пул — больше десяти. Но нужно учитывать, что это и мебель, и интерьерные аксессуары.

Раз в полгода мы привозим что-то новое. Постоянно добавляем актуальные элементы, потому заменяем новинками то, что уже продано. Стараемся не повторяться и сохранять ощущение новизны.

У нас постоянно проходят мероприятия и мастер-классы, а это всегда перестановка мебели. В итоге у посетителей создается впечатление, что пространство живет определенной жизнью. Картина не статична, постоянно происходят какие-то изменения.
— Как вы думаете, насколько европейский покупатель отличается от нашего? Проводили сравнения?
— Я думаю, что отличается. И к сожалению, у нас отсутствует некая базисная культура. Когда я говорю "у нас", я имею в виду и себя.

Мы все жили в Советском Союзе, где интерьер и интерьерная эстетика считались излишеством. Фактически у нас нет бэкграунда и естественной насмотренности. Мы ездим в Европу, учимся у тех же французов. Почему они так спокойно воспринимают современное искусство, contemporary art? Потому что они шли к этому многие поколения. Они жили в классической культуре, потом в модерне, постмодерне и сейчас спокойно зашли в contemporary art.

Почему продажа искусства в России находится в сложной ситуации? Рынок очень нестабильный, непонятный. Фактически нет хороших арт-дилеров. Опять-таки, отсутствует общая база, и мы ее приобретаем. Возможно, наши дети уже будут отличаться естественной насмотренностью и по-другому воспринимать дизайн. А сейчас нашим людям иногда сложно принимать какие-то предметы из-за того, что мы учимся оценивать интерьеры и включать все это в свою жизнь фактически с нуля.
— Вспомнил историю о культурных различиях из практики. Итальянцы клали мрамор на объекте в Барвихе, и заказчик стал требовать, чтобы камень переложили ровно: "Почему он у вас криво лежит?" Мастера отвечают: "Так и должен лежать". Итальянцы не понимали, зачем нужно ровно, если для природного камня это неестественно.

А вы, получается, путешествуете по всей Европе и находите что-то интересное, что можно привезти сюда, показать? Задаете определенный культурно-эстетический фон для ваших покупателей, фактически воспитывая их вкус.
— Да, надеюсь.
— У вас представлена живопись, картины. Как происходит отбор, на чем вы акцентируете внимание, каких художников выбираете?
— Обычно мы работаем с партнерами, и текущая выставка как правило объединена одной общей идеей. Сейчас это поп-арт. В целом наше пространство позволяет представлять большие работы.

Мы ориентируемся на современное, неклассическое искусство. Хотим выставлять хорошую фотографию, потому что в России это направление — фотография как искусство — не очень развито.
— Получается, ваше концепт-стор — не только шоу-рум предметов для интерьера, а фактически выставочное пространство, галерея?
— Да, да. Мы объявляем о выставках через социальные сети. У нас интересные художники. Недавно представили работы Дарьи Семеновой — это признанная, коллекционная живопись.

Хотелось бы представить достойную фотографию. На Cosmoscow мы познакомились с несколькими иностранными галереями в том числе из Бельгии, и надеемся на дальнейшее сотрудничество с ними именно как выставочное пространство. У нас большие планы.
— Можно ли сказать, что вы придерживаетесь единого направления в стиле в рамках какого-то временного периода?
— Ярко выраженный скандинавский дизайн — это 50-е. Естественно, мы продаем современные бренды, которые видоизменились, адаптировались к реалиям сегодняшнего дня.
— А вы сами любите 50-60-е годы?
— Мне очень близка эстетика 50-60-х, включая музыку и дизайн. Недавно мы провели день рождения L'appartement в стиле 60-х.
— Да, было замечательное мероприятие.
— Мы задекорировали второй зал, сделали имиджевую картинку в духе 60-х: цветные обои, мебель, узнаваемые кресла. У нас представлен бренд 366 Concept, который выкупил патент знаменитого польского дизайнера Иозефа Чировски (Józef Chierowski) перевыпустил его предметы и сделал несколько кресел в такой же стилистике. Мы их предлагаем в нашем концепт-сторе. Получилось весьма атмосферно.
— Что кроме предметов интерьера и живописи может приобрести у вас покупатель? Какими еще редкими вещами вы его порадуете?
— У нас очень много полезного декора — различные зеркала, крючки и прочее. Мы представляем даже аксессуары для ванной, то есть так подбираем линейку брендов, чтобы обставить весь дом в определенной стилистике с учетом всех важных бытовых мелочей.
— Предположим, к вам придет некая девушка, которая хочет освежить дома обстановку, добавить какие-то вещи. Вы поможете ее сориентироваться?
— Мы предлагаем бесплатную услугу по подбору мебели. Наш консультант все подберет, и мы можем также сделать визуализацию.
— А если человек увидел за границей, в Европе что-то, чего у вас нет, вы это привезете?
— Да, у нас своя логистика и склад в Европе, мы можем привезти под заказчика определенную мебель. Мы, естественно, списываемся с производителем, и если всех устраивают условия, то, конечно, мы все организуем.
— То есть вы, в принципе, готовы работать под желания, потребности клиента и обсуждать с ним эти вопросы?
— Это как раз то, чем мы пытаемся завоевать клиента: не только хороший выбор брендов, но и хороший сервис как до, так и после покупки. Мы создаем концепт-стор с человеческим лицом.
Мы создаем концепт-стор с человеческим лицом
— А что входит в сервис после покупки?
— По личному опыту скажу, что клиенты задают много вопросов. Просят советов по обстановке, по интерьеру. У нас есть пул мастеров по ремонту, перетяжке, реставраторы, которыми мы с удовольствием делимся с нашими клиентами. Это не просто отношения "продавец-клиент", а скорее дружба.
— Долговременные дружественные отношения.
— То, что мы пытаемся выстроить в идеале — это наработать определенный круг клиентов-друзей, которым будет близка наша эстетика. Потому что люди развиваются, переезжают на другие квартиры, дарят подарки. Им интересно прийти к нам и посмотреть новинки.

Мы хотели бы устраивать мероприятия для дизайнеров и частных клиентов, возможно просмотр тематических фильмов. Выстроить коммьюнити. Например, в октябре 2018 совместно c Elle Decoration провели презентацию американского света Trade-Tech: вывесили очень красивые люстры интересного дизайна. Это экспозиция нового формата в нашем пространстве.
выставка и презентация американского светового дизайна "Made in New Yоrk"

Пространство галереи украсили авторские светильники из последних коллекций звезд нью-йоркского гаражного дизайна
— Завершающий вопрос. Какие предметы вы поставите в собственном интерьере?
— Ремонт моей квартиры совпал во времени с развитием нашего пространства. Сложились гармоничные параллельные взаимосвязи. Конечно, я очень вдохновлена скандинавской эстетикой, и думаю, что в моей квартире она получила яркое отражение.
Привет, меня зовут Илья Соболев
Я — эксперт по мозаике
Вы прочитали одно из серии интервью, которые я беру у мастеров, художников, дизайнеров, производителей и других экспертов строительного рынка.

Если вам есть, что рассказать о новых продуктах
и технологических решениях моей аудитории, напишите мне письмо или отправьте сообщение в соцсетях.
Напишите мне письмо
Если вам есть, что рассказать о новых продуктах
и технологических решениях моей аудитории, напишите мне
Made on
Tilda