Отель Iberostar Grand Portals Nous на Майорке — один из знаковых и амбициозных проектов голландского дизайнера Марселя Вандерса. Его команда работала над ним 8 лет и создала действительно впечатляющее пространство.

Лично мне Марсель Вандерс интересен тем, как творчески и хулигански подходит к работе с мозаикой. Он настолько мастерски владеет им, что кажется не знает никаких ограничений.
ДИЗАЙН
И ДИЗАЙНЕРЫ
15.06.2019

Чувственные мозаичные цветы дизайнера Марселя Вандерса

Роскошь Майорки
Создавая роскошный пятизвездочный отель в одном из самых эксклюзивных уголков западного побережья Майорки, Марсель Вандерс сформулировал свою задачу так: «Создать аутентичный роскошной природе и месту проект мирового уровня, который при этом был бы современным и поражал воображение.»
Отель расположен на потрясающем пляже, и Марсель хотел воплотить в каждой его детали атмосферу этого острова с ее колоритным характером. Поэтому дизайнер использовал много белого цвета, прозрачных материалов и отражающих гладких поверхностей.
IBEROSTAR Hotels & Resorts — сеть отелей-курортов, базирующаяся в Пальма-де-Майорка (Балеарские острова, Испания), основанная семьей Флюкс в 1986 году. Эта сеть входит в испанскую туристическую компанию GRUPO IBEROSTAR, насчитывающую около 100 премиальных отелей в 17 странах мира.

Отель Iberostar Grand Portals Nous — первое заведение Средиземноморья, включенное в The Grand Collection, — премиальную категорию компании, в которой дизайнерская архитектура соединена с инновационными и персонализированными услугами.
Окруженный садами отель находится на первой береговой линии в живописной бухте с песчаным пляжем и лазурными водами. В нем 66 номеров, четыре пентхауза и пять тематических сьютов, ресторан, бар, спортивный зал, спа. Его визитная карточка — великолепный бассейн с 30-метровым водопадом, — все это выложено мозаикой испанского бренда Onix.
Цветовое решение отеля диктовала сама природа. Рассказывая о своей работе над проектом в интервью Марсель Вандерс отмечал, что его команда потратила много времени на поиск материалов, отделки и архитектурных особенностей, которые были бы характерны для Майорки. Внутреннее пространство отеля наполнено светом и воздухом. Белый цвет стал отличным фоном для мозаичных панно в голубых, зеленых и золотых тонах.

Дизайнер-хулиган

На первом месте дизайнер ставил чувства, которое должны испытывать здесь гости. Впечатления должны оставаться с ними еще долго после их отъезда так, чтобы они продолжали делиться фото и рассказывать о своём потрясающем отдыхе друзьям. Иными словами, их нужно привести в восторг.

Марсель Вандерс — провокатор в мире дизайна. Его сравнивают с другим эпатажным персонажем — Леди Гага. Дизайнер очень амбициозен и предпочитает играть «в высшей лиге». По его словам это значит вести проекты, в которых дизайн, является неотъемлемой частью успеха гостиниц и отелей.
С отелями ему нравится работать больше, чем с частными апартаментами, потому что отели дают дизайнеру больше свободы. В частном доме ему приходится успокаивать свои творческие порывы, создавать что-то более сдержанное и, в конечном счёте, менее заметное для мира. В отеле его его фантазия может развернуться в полной мере. «Мы стараемся делать только очень престижные проекты, которые требуют много времени, огромного количества деталей и исследований. Мы подходим к выбору очень тщательно и в итоге та полдюжина отелей, которую мы сделали — действительно особенные места,» — делится Вандерс.
Вызов для дизайнера заключается в том, что он работает не на одного заказчика,
а сразу на множество людей, которые будут пользоваться этим публичным пространством. Ему важно, какое количество зрителей увидит его работу и получит от неё удовольствие.
Даже самый роскошный отель —
это демократично
«Я помню, как будучи ребёнком не мог позволить себе зайти в магазин со ста долларами в кармане потому, что там не было вещей дешевле 500 баксов. Зато я всегда мог заказать себе капучино даже в самом дорогом отеле. Мне важно, что я могу быть здесь клиентом. Именно эту идею я ценю и попытался воплотить в данном проекте.
Отели на самом деле очень демократичны. Да, чтобы пожить неделю в этом пятизвездочном отеле нужно немало денег. Но человек может наслаждаться этим пространством, просто выпив кофе или проведя вечер в баре с друзьями. Я думаю, что это действительно круто»
«Я хочу удивить гостей, увлечь их в путешествие и погрузить в многослойные сенсорные ощущения в отеле, где каждая деталь дизайна рассказывает свою историю. Во многом я действую как дирижер симфонического оркестра. Я — хореограф красоты и смысла».

Мир эмоций и ощущений

Для Вандерса этот отель — чувственная эмоциональная история. А где человек расслабляется и обнажается больше, чем в бассейне или спа? Если посмотреть на образы, которые он нам предлагает — символизм футуристических лепных стеновых панелей, леса белых арок, выпуклые древовидные инсталляции, бассейн с огромными манящими белыми мозаичными цветами, — он явно обращается к нашему подсознанию, его снам и мечтам.
Основная тема декора чаши бассейна — стилизованные цветы, похожие на гигантские снежинки. Причем цветовая палитра находится в диапазоне от синего до белого. Это ограниченное количества цветов задает рисунку шик и стиль. Такой мягкий переход цвета погружает вас в медитативное расслабленное состояние. Обратите внимание на интересное решение: рисунок не прерывается, а как живой наползает на бортик бассейна.
Основная тема декора чаши бассейна — стилизованные цветы, похожие на гигантские снежинки. Причем цветовая палитра находится в диапазоне от синего до белого. Это ограниченное количества цветов задает рисунку шик и стиль.
Футуризм спа
Если присмотреться, то вы увидите, что фоном цветам служит абстрактная мозаичная композиция, которая продолжается на полах в спа-зоне. Сибаритская спа-зона площадью 650 м2 включает в себя сауну, биосауну, турецкую баню и шесть различных типов душа.
Спа-центр с его фантазийным дизайном переносит гостей в мир грёз и спокойствия. Здесь нас снова встречают мозаичные цветы в парной, а также впечатление усиливает золотая мозаика в душевых.

Концептуальное единство отделки было достигнуто благодаря цветовым и художественным возможностям мозаики Onix.
Я считаю, что многие дизайнеры и домовладельцы недооценивают возможности мозаики как декоративного отделочного материала, поэтому примечательно, что Марсель Вандерс в этом проекте показывает, как неординарно можно использовать даже ограниченное количество цветов для создания потрясающего визуального эффекта.
Поделиться в соцсетях
Made on
Tilda