— Как тогда быть заказчику, по каким критериям оценивать исполнителей? Или это чистая рулетка?
— Все заказчики устраивают тендер – это нормально. Но вот вы разослали запросы первым 20-ти компаниям по хамамам в Яндексе. Лучше слать не им, а тем, кто стоит на 5-6 странице, потому что в основном владельцы первых страниц, – там, конечно, есть очень хорошие ребята – покупают продвижение, накрутку, выходят в топ, и гонят много хамамов с ужасным качеством. Мастеров по хамамам в Москве мало, и они нагоняют неквалифицированных работников с Авито и Профи.
Как рождаются горе-хамамщики? Очень просто. Например вот мы строим хамам в доме, и нашу работу видит гипсокартонщик. Все строители – люди любознательные. Он приходит посмотреть, как мы делаем, видит материалы, расспрашивает и выясняет, что помещение 3х3 м стоит 1,5 млн рублей. В его голове не проскакивает, что из этой суммы на работу ушло 300 000 рублей, а все остальное — это непосредственно парогенераторы, панели, трубы, гидроизоляция, реактивный клей, эпоксидная затирка. И у него в голове только «3х3 м стоит 1,5 млн рублей». И тут его осеняет мысль: «Я же гипсокартонщик, я же могу сделать изгиб полукруг. А получаю 50 000. Построю-ка я хаммам и поймаю "золотую рыбку"».
Всё работает не так, но он об этом узнает потом, когда возьмет за хамам копейки, и поймет, что не может сделать ту эргономику, которую хочет заказчик. Ведь он не умеет выгибать данный материал, он у него трескается, разрывается, лопается, нарушается заводская гидроизоляция с двух сторон. Гипсокартонщик начинает это всё склеивать, а каждый шов – это плохо. Получается, что мы слепили из того, что было, а, как исправить, не знаем.