Дизайнер
Наталья Соловьева:
"Надо жить смелее и ярче!"

Как раскрутить себя в Instagram за полгода, найти там надёжных партнеров и хороших заказчиков. Какими качествами нужно обладать девушке-дизайнеру, чтобы тебя слушали и уважали строители. Моё знакомство с блогером с Натальей Соловьевой началось с её атаки на меня на игре Design-MAFIA, я оценил энергию и харизму, и буквально через пару недель мы продолжили уже профессиональный разговор о сфере дизайна на строительной выставке в Москве.

ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТАМИ РЫНКА

— Расскажи, как началась твоя история с дизайном.
— Все банально и просто. Я получила первое образование, потом второе. Родители освободили квартиру и отдали её мне. Я решила, что не хочу бежевые стены и коричневую мебель как у всех и поэтому занялась дизайном. Кайфанула. Половину ремонта делала сама, потому что мне было 23 года, естественно, денег не особо, хватило только поменять окна, вот и всё.
— Значит твоя история с дизайном интерьеров началась с замены окон в старой маминой квартире?
— Да. Просто мне захотелось сделать что-то интересное.
— Кто ты по первому образованию?
— Модельер-конструктор одежды.
— Это помогло тебе в дизайне?
— Конечно. Высшее образование, каким бы оно ни было, помогает в принципе во всём, что связано с дальнейшей жизнью. Нравится профессия или не нравится – всё равно организация, дисциплина, общие знания, которые в тебя заталкивают, дают определенный уровень, который потом пригодится в любой сфере.
— Помогает ли тебе второе образование управленца?
— Очень. На тот момент у меня уже было двое маленьких детей: пеленки, распашонки, но я пошла на второе высшее. Стоял выбор: учиться заочно или по выходным. Я выбрала второе. Казалось бы, какие там знания, если это интенсив? Всего-то пришел, отсидел полдня, но, нет, было очень полезно. Ну и корочка, тоже плюс.
— Ты работаешь одна или с командой?
— У меня целая команда и вся на удаленке. Я всегда понимала, что когда у меня появятся дети, будет некогда ходить на работу. А я хочу ими заниматься, в них тоже надо вкладываться, воспитывать. Поэтому все, кто мне помогает — менеджер, визуализатор, чертежник – работают удаленно. Естественно, строители, подрядчики и смежники — это другая история.
— Сложно ли начать делегировать? Были мысли: «Я лучше сделаю все сама»?
— Очень сложно до сих пор. Я сама сделаю лучше, чем все остальные, поэтому и работала 10 дней в неделю по 28 часов. Однажды на пике я сказала себе: «Нет, блин, я так больше не могу и не хочу». Дома бардак, дети непонятно с кем. Я вернулась в себя и поняла, что какие-то обязанности нужно обязательно делегировать.

Проходило все очень сложно, потому что не сразу найдешь мотивированного человека, который болеет за тебя. Например, менеджера, который ведет мой Instagram, я сменила несколько раз.
— Расскажи, как ты ведешь аккаунт? Он выглядит очень профессионально и продуманно. Ты сама пишешь тексты или тебе помогают?
— Моей страничке всего полгода. Я завела её в августе 2018 и первые четыре месяца до декабря вела сама. Каждый день, как на каторгу. 3 часа рожаешь этот пост: о чём, чего, когда. Потом я решила, что нужна стратегия и структурированный план, чтобы я понимала, какой пост выходит в конкретный день.

Когда я поняла, что терпеть не могу писать, то облегчила себе жизнь. Теперь пишу не я. Вместо этого надиктовываю идеи по теме, менеджер все это собирается и красиво оформляет.
— А что ты продолжаешь делать сама?
— На мне визуальный контент. Есть тексты, а есть фото. Ими обязательно занимаюсь только я. Была проба пера, я когда делегировала и эту часть, но нет.
— Делегировала отбор фото или саму фотосъемку?
— Подборку картинок из моих готовых фотографий. Но нет, получилось не то. Это как взять заказ на дизайн-проект и отдать творческую часть эскиза кому-то другому при том, что у меня же есть своё видение. Я сейчас смотрю и кайфую. Может что-то и надо поменять, но в целом мне нравится. И, конечно, помощник есть.
— Дает ли Instagram какой-то выхлоп?
— Здесь всё очень хитро. Каждый месяц мы пробуем новую стратегию, смотрим, как что заходит. Instagram – это живой организм, и надо всё время быть на волне. Я очень много всего изучаю, у меня есть онлайн-коуч, который учит правильно создавать контент, оформлять профиль и так далее.

Поэтому выхлоп есть, но надо над этим работать.

Я же не только веду Instagram. Я работаю с разными ЖК, знакомлюсь с управляющими компаниями и их руководителями, много с ними общаюсь. Это дает хороший результат.
Боль, мат, слезы, и штрафы от клиентов,
— всё это надо пройти лично
— Считается, что дизайнер должен постоянно учиться. Что ты об этом думаешь? Ходишь ли на какие-то семинары?
— Учеба для дизайнера – это всё-таки проекты, а не семинары. Это не просто прийти и послушать, какую электрику и провода подобрать, какую сантехнику. Боль, мат, слезы, и штрафы от клиентов, — всё это надо пройти лично. Единственное, на что я ещё нацелилась — это курс в Школе «Детали».

По ночам я изучаю очень много литературы, связанной с правильной продажей себя, со стратегией в Instagram. Пока неделю сидела дома, начала осваивать медитацию.
— Ты говорила, что увлекаешься американским дизайном. Насколько он востребован в Москве и России?
— Это интересный вопрос. На днях я выставила в Instagram четыре фотографии. На первой – Джонатан Адлер (Jonathan Adler), красивый, гламурный. Он меня вдохновляет, потому что это современно, круто. Как и Келли Уэстлер (Kelly Wearstler) — нечто сложное, классное. Вторая — белый интерьер в скандинавском стиле. Третья — неоклассика с молдингами и металлическими люстрами, как мы все сейчас очень любим. Четвертая — футуризм. Как вы думаете, какой интерьер зашел лучше всего? Скандинавский.

У меня сейчас, кстати, будет интересный проект как раз в белых тонах и скандинавском стиле. Опрос дал отличные результаты, посмотрим дальше.
— У нас был такой опыт. В блоге на Яндекс.Дзен мы выпустили несколько публикаций про монохромную цветную мозаику для ванной: чёрную, красную, розовую, оранжевую, серую, белую, зеленую. Какой цвет выбрали люди? Серый. Мы были в шоке. Думали — чёрный, красный, – нет, серый.
— Потому что боятся и выбирают нейтральный цвет. Своим клиентам я говорю: «Мне нужно от вас 2-3 картинки, не больше, чтобы я понимала, в каком направлении действовать». Все идут на Яндекс.Картинки, контент которых не меняется последние лет 5: коричневая мебель, серо-бежевая неоклассика либо минимализм. Поэтому я заранее предупреждаю: «Мне не нужны Яндекс.Картинки, зайдите, пожалуйста, на американский Pinterest и выберите мне там 3 фото». Но даже оттуда мне приносят бежевые интерьеры и позолоту.
— Удалось что-нибудь сделать в американском стиле?
— Да, отчасти. В чистом виде нет, но я очень хочу. Если бы у меня была своя новая квартира...
— Нужно ли, чтобы создать американский интерьер в Москве покупать исключительно американскую мебель или можно обойтись отечественными аналогами?
— Для меня американский стиль — это собирательный образ американского интерьера, некая компиляция. Это необязательно Джонатан Адлер в чистом виде, а классическая база с использованием недорогой полиуретановой лепнины. Не нужен гипс, мы не переходим в крайности. Нейтральный фон, допустим, белые стены, бежевый пол, а всё остальное — наполнение классными интерьерными вещами, в том числе и мебелью.

Я смотрю американский канал Fine Living про домоводство и строительство, там свою передачу снимает крутой прораб из Нью-Йорка, набираюсь идей. А еще у меня появился выход на китайский рынок, где можно купить брендовую мебель по недорогим адекватным ценам.
— Ты сама продаешь декор из Америки. Хорошо его покупают?
— Да, им интересуется. Мне это нравится, я люблю рыться на американском рынке и подбирать ткани. А представляешь, недавно в салоне штор в ARTPLAY я увидела то, что вожу сама — обычный хлопок с геометрическим принтом — в несколько раз дороже, чем предлагаю я.
— Как ты полюбила американские интерьеры?
— Я ни разу не была в Америке. Если вы помните сайт Houzz, то раньше он был чисто американский. Только года 4 назад сделали русскую версию. В те года я напитывалась «американщиной» там. Потом открыла для себя Pinterest. Мне нравится, что это не про отели, а про домашние интерьеры. Они стильные, благородные, но там можно жить. Поэтому мне не интересен ни лофт, ни минимализм.
— В твоем списке, насколько я знаю, присутствует еще антиквариат? Тебе нравятся вещи с историей?
— Да, но это на любителя. Я его обожаю. Даже сама однажды реставрировала тумбочку, которую потом разместила под раковиной.

Когда еще существовал сайт «Молоток», я была там постоянным клиентом. Сейчас сижу на Etsy и eBay. Там какую-нибудь классную, стильную, интересной формы вазу шестидесятых годов можно купить за 15-20 долларов. В России слишком любят зарабатывать на антиквариате, хотя он того не стоит, и ставят какие-то космические цены.
— Какие еще предметы ты закладываешь в интерьер?
— Мелкие детали: подхваты, крючки для штор, ретро ткани, негабаритные мелочи. Мне кажется, если бы меня кто-то вывез на блошиный рынок в Европу, я бы там и осталась жить. С удовольствием слежу за дизайнером Надей Зотовой, она тоже любитель антиквариата в интерьере. Классно было бы с ней съездить в какой-нибудь тур.
— Если от декора перейти к отделке поверхностей, какие ты материалы ты будешь использовать?
— Натуральные: камень, дерево, металл, латунь, медь. Хочу еще сделать камин из металла – поглядела эту идею на Fine Living. Короб был обшит медью – мегакруто. Фартук из металла – это всё-таки лофт, мужская тема. Мне близки латунные порожки, латунная отделка бытовой техники, светильники.
— Ты стараешься использовать в своих интерьерах больше декора?
— Да. Я стараюсь убедить клиента, что «под ключ» – это удобно. Не нужно потом самому искать шторы, вазы и прочее. Но тут зависит от уровня клиента. Обеспеченные люди сами соглашаются: «Я лучше пойду поработаю, а ты занимайся всем интерьером. Я хочу прийти и увидеть, что у меня всё красиво и замечательно». Некоторым очень сложно предложить услугу по комплектации, они тебя останавливают: «Не, мы всё сами». Есть и те, кто экономят. Сначала просят не полный дизайн-проект, а половину, а потом сетуют: «Этого нет, того нет». Я отвечаю: «А я ведь вас предупреждала, что за меньшую стоимость вы многого себя лишаете».
— Люди приглашают дизайнера, но при этом все равно уверены, что дизайн — это легко, и они все могут сами.
— Все, все уверены, что могут. Я постоянно по роду деятельности сталкиваюсь с этой уверенностью, но на самом деле...
— Как аккуратно показать человеку, что его вкус требует некоторых, так скажем, корректив?
— Когда я пыталась вступать в открытые споры с некоторыми клиентами, то они принимали это очень близко к сердцу, на свой счет. Агрессивно реагировали и отношения портились. Но и молчать тоже нельзя. «Блин, ну не подходит сюда эта плитка! – Как вы это видите, почему нет? – Это уже мой дизайнерский опыт».

Я всегда сравниваю себя со стоматологом или поваром. Вот вы приходите в дорогой ресторан, садитесь за стол и заказываете салат «Нисуаз». Скажите, вы идёте к повару на кухню подсказывать, сколько насыпать соли или какой консистенции должен быть соус? – Нет. При этом он и сам вам не объяснит, почему 10 грамм соли в данном конкретном случае лучше, чем 8. А зачем вмешиваться в дизайн? Это же профессия, которая требует многолетнего опыта.
— Можешь рассказать, кто твои клиенты? Есть ли селебритис?
— Это непростые люди: госслужащие, бизнесмены, так скажем, выше среднего класса. Те, кто может заказать комплекс, а не работу по частям. Если человек приходит ко мне и на первой встрече говорит: «Это нам надо, а это — нет», — то, если у меня сейчас завал по работе, я его сразу отсекаю. Могу взять проект, только когда есть свободное время и стиль мне близок.
— Это связано с инвестициями в собственное портфолио? Когда ты делаешь хороший проект, то сможешь его реализовать так, как хотела, сфотографировать и показать.
— Конечно, я думаю об этом. Особенно сейчас, когда есть Instagram и мне нужно в нем что-то публиковать. Ведь раньше, сколько проектов я ни делала, не снимала ни фото, ни видео. Очень теперь жалею!
— А почему не фотографировала? Ты раньше не думала, что твой проект — это инвестиции в твое имя?
— Я вообще не люблю фотографироваться и снимать. Раньше я смотрела на это с точки зрения личного интереса, а не пиара. Теперь есть Instagram, значит надо.
— Заметил, что ты иногда показываешь какие-то салоны, сантехнику. Они тебе платят?
— Нет, мне не платят, я с ними дружу. Есть те, кто предлагает заплатить за рекламу, но я ещё «маленькая» – всего 21 тысяч подписчиков. Вот будет 50 000 и мной будут больше интересоваться рекламодатели.

Те, о ком я рассказываю — это просто друзья, хорошие знакомые, которые мне приятны. Почему бы не сделать доброе дело? Вот вырасту и буду брать большие деньги за каждый 15-секундный stories, как блогер…
Мой менеджер говорил: «Наташа, вот ты встала с утра, сфоткай себя, не стесняйся!» А я не могу, поэтому я сейчас полублогер
— Ты ведь уже блогер.
— Я полублогер, потому что блогерство – это профессия и лайфстайл. Блогер должен не только свою работу постить, но еще кружку кофе на салфетке, собачку, ноги и туфли, – а я не могу переступить этот порог. Мой менеджер говорил: «Наташа, вот ты встала с утра, сфоткай себя, не стесняйся!» А я не могу, поэтому я сейчас полублогер.
— Значит хочешь стать известной личностью как дизайнер?
— Известной — нет. У меня есть мечта ради которой, собственно, всё это затевалось. Я пошла в Instagram, потому что, во-первых, иссяк канал, с которым я работала, а, во-вторых, люди, которые еще оттуда приходят — не на том уровне, который мне нужен.

Я получала заказы на Profi.ru. Уровень запросов этих клиентов такой: подешевле, а лучше бесплатно, еще вагон всего сверху и недовольство вместо благодарности. Я решила от этого отказаться, потому что это пустая трата времени. Я пошла в Instagram ради того, чтобы построить свой дом.
— Уже готов его проект?
— Да. Есть земля на Новой Риге, я сама делаю проект, изучаю основы архитектуры, правила эргономики, но пока мы заморозили эту идею.
— Как Instagram поможет тебе построить дом?
— Он даст больше клиентов. Я пытаюсь наладить поток заказов определенного класса, клиентов, которым нужна комплексная услуга, а не её половина.
— А как эти люди относятся к дизайнеру и дизайну? Они пытаются экономить?
— В части финансов, нет. Конечно, сейчас все пытаются более-менее сэкономить. Я не выросла в богатстве и достатке. Я человек разумный, не предлагаю своим клиентам люстру за 500 000 рублей, мне это некомфортно, а подбираю все в разумных пределах.

Есть одно «но». Какого класса бы ни был клиент — ниже или выше среднего, обеспеченные — все спорят о дизайне, словно они все дизайнеры. Будем откровенны, чем человек статуснее, тем он образованнее, самодостаточнее. Такие люди, видя, как я работаю, быстрее принимают мою позицию и меня слушают. Недавно у меня был очередной разговор с клиенткой, с которой мы работали год. Первые 6 месяцев она мягко, интеллигентно спорила, а следующие шесть всегда соглашалась: «Наташа, ты опять права!»
— Зачем люди приглашают дизайнера, если изначально настроены с ним спорить? Что они хотят таким образом решить?
— Некоторых засасывает процесс, они думают, что это легко. «Почему бы нам вместе с дизайнером, раз он с нами рядом, не попробовать свои силы? А вдруг у меня тоже что-то получится?» Есть такая категория. И есть жены бизнесменов, у которых много свободного времени.
— Сейчас стало привычным иметь личного коуча, врачи и так далее. Дизайн – это услуга премиум-класса. Она позволяет тебе не делать то, что будет делать дизайнер: не думать, не учиться, не бегать никуда выбирать эту мебель. По сути — это делегирование высокого уровня, но почему-то у людей...
— Проблемы с делегированием, как и у меня самой. «Я всё знаю лучше всех». И вот если в технической части они не сильны, и не спорят со мной, когда я расставляю, освещение розетки, а вот в дизайне — спорят. С этим сложно.
— Как ты действуешь в этом случае?
— Я выработала методику общения, которая, к сожалению, несколько мешает в обычной жизни. Когда дизайн-проект висит у тебя 3 месяца, и вы не можете вазу согласовать, тут у тебя рождается идея: «Как бы вообще избегать таких ситуаций и с этим клиентом, и в будущем?»

Для себя я выбрала следующую стратегию. Как бы ни был занят клиент, он тратит моё время. То, что я сижу по три дня и жду, пока он выберет вазочку — нехорошо и неправильно. Поэтому я начинаю мягко, корректно напоминать: «Давайте ответим на этот вопрос. Подскажите, вам удобно сегодня вечером это обсудить?» Корректно, мягко, но давлю. И отметила эти моменты в договоре.

Конечно, привыкаешь так действовать не только на работе. Нельзя там быть жесткой, а дома — девочкой-одуванчиком. Деловой стиль переходит и в личное общение.

По-другому нельзя, потому что 3 месяца делать дизайн-проект – это очень тяжело. Вначале составили и обсудили ТЗ — краны, бытовую технику. Когда к концу третьего месяца, тебе нужно собрать всю эту информацию в кучу, ты уже ничего не помнишь – отсюда ошибки. Общение с мастерами на объекте тоже очень влияет на становление личности. Вырастает что-то там внизу, как у мужчин…
Все вышло случайно. Позвонил поставщик плитки, мы с ним разговорились, и он такой:
«А ты играешь в Мафию? – Нет, но очень хочу».
— Долго перебирала мастеров?
— Сменила шестерых. Кто-то пришел от клиентов. Но Instagram — это вообще тема-тема. Я обзавелась за полгода такой кучей людей, знакомых! Познакомилась, с тобой, с Авой (Володей Аваковым). Именно через Instagram меня пригласили на Design-MAFIA. Всё вышло случайно. Позвонил поставщик плитки, мы с ним разговорились, и он такой: «А ты играешь в Мафию? – Нет, но очень хочу».

Ведь в кругах дизайнеров ходит молва: «Design-MAFIA — это привилегированное сообщество, туда приглашают не всех. Анна Муравина, Марина Жукова… Попробуй попасть!» Он же увидел в Instagram мой профиль, решил, что он классный и меня пригласил. Так что многие мои мастера тоже оттуда.
— В Instagram очень многие пытаются завести знакомство с дизайнерами. Насколько корректно, по-твоему, они себя ведут? Не надоедают ли комментариями: «Покупайте у нас?»
— Все по-разному. Дружеское общение начинается именно с теми, кто пишет в Директ: «Ха-ха, ля-ля-ля». Когда заходят через личное обращение, тогда всё отлично. Даже с одним прорабом умудрились так встретиться и познакомиться. Сейчас он меня постоянно лайкает, и вот у меня очередной клиент на следующую реализацию.
— Получается, у тебя полностью сформировалась своя команда мастеров?
— Они меняются в зависимости от жизненной ситуации. Бывают такие, с которыми 10 лет работаешь, а они тебя на десятом году совместной жизни опрокидывают конкретно.
— Мне кажется, сейчас благодаря Интернету и соцсетям правила игры стали прозрачнее. Портфолио и отзывы можно проверить. Появились чёрные списки, можно расспросить коллег.
— Про чёрный список я узнала недавно. Я подписана на Телеграм-канал для дизайнеров и там одна девушка упомянула чёрный список поставщиков на Facebook. Некоторые из этого списка — мои «любимые», лично сталкивалась. И можно заранее посмотреть остальных, с кем не надо работать.
— У дизайнеров и поставщиков достаточно непростые отношения. Часто возникают споры и конфликты. Я знаю позицию одной стороны и позицию другой. Как смотришь на это ты? Как должны складываться эти отношения?
— Это очередная моя боль и ужас. Поставщики — те же люди, они ничем не отличаются от мастеров на стройке, которые также могут просрочить, кинуть, не выплатить агентские.

К примеру, огромные компании не держатся за дизайнера. Не ты, значит, другой. Им пофиг. Поэтому я решила с такими компаниями не работать. Теперь я отправляю в бан компании, не только потому, что они много накосячили, но и потому, что они большие. В таких компаниях какой-нибудь менеджер на телефоне может легко заявить: «Ну не выплатили вам 3 месяца агентские. У меня в 6 вечера заканчивается рабочий день, досвидос.»

Я работаю только с частными компаниями, которым интересен каждый человек. Они берегут свою репутацию.
— Бытует мнение, что дизайнеры покупают мало, но очень много требуют. Отправляют проекты на просчёт и исчезают. Конечно, есть разные дизайнеры и разные поставщики. Моя позиция: мы совместно делаем бизнес, каждый хочет заработать, и в содружестве мы заработаем всегда больше, чем в конфликте. Никто не отменял чисто человеческие отношения и благодарность. Если я потратил время на просчёт сметы, и вы не готовы покупать, найдите время хотя бы сказать «спасибо».
— Я понимаю тебя как поставщика. Ты говоришь об этом, значит, у тебя болит. Нет ничего зазорного – хотя мне тоже казалось, что это неудобно – напомнить о себе через неделю. По крайней мере ты в этом вопросе поставишь точку. Я даже по себе знаю — это реально беготня, каждая минута расписана. Получил сообщение, прочитал, не успел ответить, и вот уже неделю уже на почте валяется письмо. Можно и нужно о себе напомнить.
— Какого отношения от поставщиков ты ждёшь? Что было бы для тебя идеальным?
— На первых порах, чтобы не названивали каждый месяц и не спрашивали: «А где проект? Давайте мы вам посчитаем». Это ужасно раздражает. Меня, например, начинает трясти, как только я слышу название одной компании по продаже электрики. Мы с ними сделали всего один проект, но они звонят каждый месяц. Я уже хитрила: «Я переехала в другой город. Я переехала в другую страну. Я родила ребенка и больше дизайном не занимаюсь.» Им пофигу. «Вообще удалите меня, пожалуйста, из своей базы. Я уже не работаю» – все равно через месяц звонят, причем, с разных телефонов. Это точно минус. Раздражать эта навязчивость.

Кто-то каждую неделю зудит: «Купите у нас, купите у нас!» А другие заходят через дружбу, общение, через те же самые лайки. Так мы познакомились с одной мебельной компанией. Они не навязывают своё, они очень дорогие, круто делают и через дружбу я стала к ним очень лояльна.

Мне хочется, чтобы меня дергали только в нужный момент. Допустим, идет комплектация и мне нужны 100 позиций: подушки, диваны, кресла, столики. У меня нет комплектатора, я занимаюсь этим сама. Это же много всего! Попробуй всё обработай, обзвони. Если бы был поток постоянных клиентов на комплектацию, я бы взяла помощника. Но я не студия, я частный дизайнер. Так что было бы классно, если бы поставщики всех моих ста вещей сами отзванивались и говорили: «Наташа, мы завтра везем, у нас все о'кей.»
— То есть, тебе важен сервис.
— Конечно, клиентоориентированность. Причём, не на человека с улицы, а на дизайнера. Если ему сегодня понравится, как вы работаете, то завтра он приведет коллегу или ещё закажет.
— Задам важный для меня вопрос. Работала ли ты с мозаикой?
— Нет, но я мечтаю. Только не «синие дельфины». Это тренд. Мой муж – дизайнер плитки в достаточно крупном концерне. Когда они делают новые коллекции, то стараются не смотреть на Испанию, Италию, а аккуратно предлагать то, что будет востребовано на нашем рынке. Естественно, они общаются с продажниками, с людьми, которые отслеживают статистику. И что вы думаете – «розовые орхидеи», «синие дельфины» – ничего не меняется. Поэтому какой Джонатан Адлер, друзья! Дай Бог красный диванчик поставить – уже победа.
— Пожелай что-нибудь нашим читателям.
— Я хочу банально, но просто сказать. Живите ярко! Не надо окружать себя бежевой мебелью с бежевыми обоями и бежевым полом. Мы живём один раз – положите вы на диван красную подушку, повесьте вы зеленые шторы, и жизнь станет ярче, особенно в нашей средней полосе, где полгода серо и тоскливо. Надо жить смелее и ярче!
За помощь в подготовке и организации интервью благодарю Валерию Ефанову.

Продолжение следует...
Привет, меня зовут Илья Соболев
Я — эксперт по мозаике
Вы прочитали одно из серии интервью, которые я беру у мастеров, художников, дизайнеров, производителей и других экспертов строительного рынка.

Если вам есть, что рассказать о новых продуктах
и технологических решениях моей аудитории, напишите мне письмо или отправьте сообщение в соцсетях.
Напишите мне письмо
Если вам есть, что рассказать о новых продуктах
и технологических решениях моей аудитории, напишите мне
Made on
Tilda