Интервью с Виктором Мора, официальным представителем Porcelanosa Grupo
в России и СНГ

Испанская компания L'Antic Colonial, входящая в Porcelanosa Grupo, крайне интересна мне тем, что она специализируются производстве мозаики не только из стекла. Они активно работают с натуральным камнем, деревом и металлом, добиваясь очень интересных эффектов — сложных форм и текстур, а самое главное — объемного, рельефного декора. Это мозаика для ультрасовременных интерьеров, обращенных в будущее.

ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТАМИ РЫНКА

Eng
— В чём уникальность бренда L'Antic Colonial?
— Первое — мы работаем в рамках Porcelanosa Grupo и должны учитывать общую концепцию и стиль. Наши цветные элементы и сдержанные элегантные отделки дополняют общую продукцию Porcelanosa и должны совпадать с ней.

Второе — мы должны отличаться от остальных, создавать то, чего не найти у других. Наши партнеры, — а у нас создана сеть магазинов во многих странах и немало клиентов в Китае и Америке, — работают с нами на монобрендовых условиях. Мы не можем предлагать то же, что и основная масса производителей, пусть их и не так много. Большинство наших клиентов торгуют всей продукцией Porcelanosa Grupo, мозаика для них — дополнительная тема.
Мозаику не надо использовать в огромном количестве, но она всегда оживляет любой интерьер, потому что играет роль сдержанного декора
В России более раскручена простая мозаика для хамамов, чем те вещи, которые от неё отличаются. Из всего того, что мы делаем, больше всего со всеми остальными нас сближает стеклянная мозаика. Остальная часть наших новинок создана именно из натурального камня, из тех видов, которые у нас уже популярны и продаются также в слэбах и плитке. Есть много моделей керамической плитки, которая имитирует такую поверхность. Хороший пример — мрамор Гавана Дарк. Его добывают в Испании, он очень стильный и популярный. Мы уже давно делаем из него много изделий, поэтому их всегда можно комбинировать. Мозаику не надо использовать в огромном количестве, но она всегда оживляет любой интерьер, потому что играет роль сдержанного декора. Она может дополнить коллекции камня или керамической плитки и быть универсальной, совпадать с разными интерьерами.

Скажу о тенденции. Сейчас мы производим много изделий из натурального камня и сочетаний разных материалов, например металла и камня. Металл присутствует не в каждом элементе, мы даём дизайнеру или заказчику возможность комбинировать их по-своему, например — использовать несколько металлических вставок на большее количество универсальных и популярных чёрно-белых элементов.

У нас глобальный подход, мы смотрим на мозаику как на часть более комплексного решения. Так матовое розовое золото, которое сейчас в моде, и металлы других цветов в мозаике мы можем комбинировать с профилями, смесителями и прочими элементами, которые производят другие фабрики Porcelanosa Grupo.
Мозаика Gravity Aluminium Arrow Metal
Для новых коллекций мы искали особую цветовую гамму и небольшие размеры, чтобы элементы были не плоскими, а объемными. Этого не сделать на плитке, поэтому мозаика сильно от нее отличается. Производить такие формы сложнее, чем более простые и симметричные. Это влияет на цену, требует больше ручной работы, но и даёт более сильный и необычный эффект. Благодаря этому наш результат — не такой как у всех остальных.
— Как возникло название вашего бренда?
— L'Antic Colonial — это изначально колониальный, рустикальный стиль и ручная работа. Бренд был создан с целью дополнить нишу декора, которую не покрывали другие товары Porcelanosa Grupo. Недалеко от нашего завода находилась традиционная маленькая фабрика, основным направлением которой была терракота ручной работы. Это совпало со стилем, который у нас уже был. Производство решили выкупить именно для того, чтобы создать полную линию такого плана.

У производителей керамической плитки всегда должны быть свои декоры. Нам не особенно нравилось то, что 15 лет назад можно было получить с помощью керамики и мы начали делать мозаику из мрамора. Затем мы создали и керамику, которая должна идти на шаг вперед. У нас передовой дизайн, но мы сохранили рукотворные изделия и натуральные материалы, которые будто бы пришли из других времен.

Сейчас мы решили переориентироваться и рекламироваться как L'AC — это короче чем L'Antic Colonial. Предыдущее название было сложнее произносить.
— Сколько лет вы на рынке?
— Уже 20.
— Тот, кто любит красоту, уют, которые могут передать только натуральные материалы, и ценит ощущение уникальности. Основа L'AC — это уникальность. Даже если у вашего соседа будет мозаика из коллекции нашего бренда, каждый кусок камня в ней всегда будет разным. Натуральные материалы имеют свою жизнь и историю. Они иначе стареют. Мы думаем, что наши потенциальные клиенты — люди, которые любят красоту.
— Кого вы видите своим потребителем: что это за человек и почему он покупает L'AC?
— Такие потребители, как понимаю, находятся по всему миру. Насколько в России по сравнению с той же Испанией много поклонников вашего продукта и вашего бренда?
— По сравнению с Испанией это другая история, потому что наши традиции отличаются. Например, в Испании очень сильна традиция использования камня. Есть, конечно, и новые для нас направления: инженерная доска, паркет, который тоже производят L'AC. Для Испании это скорее новинка, созданная относительно недавно, когда это стало модно. Традиция использования деревянных напольных покрытий у нас существует только на севере. Это исключение. Абсолютно везде с древних времен применяли камень.
Мы находимся меньше чем в 60-ти километров от города Валенсия. Он построен в 138 году до нашей эры. Когда римляне основали Валенсию, соседний с ней город Сагунто уже считался старым. В нём до сих пор есть части, созданные еще в V веке до нашей эры. Этот континуум включает в себя историю строительных и отделочных материалов.

Поэтому потребитель в России и Испании будет чуть-чуть разным. Там покупают более простые вещи из камня, потому что так принято, это абсолютно нормально, это традиция. В России же ищут что-то более необычное, современное. Очень популярны металлическая и деревянная мозаика, потому что другие компании не предлагают такого широкого спектра. Особенно металлическая, в которой мы играем с разными формами и размерами: шестиугольники и фигуры, которые мы повторяем в разных коллекциях, чтобы было легче комбинировать эти вещи.
— Я правильно понимаю, что российскому потребителю нужна не простая и естественная форма камня, а что-то свежее и необычное?
— Во всем мире популярны несколько коллекций, в которых комбинируются стекло, камень и металл. Это хиты и в Перу, и в Калифорнии, и на Филиппинах и в России. Но если говорить об общей тенденция, то вы правы.
Дизайн нельзя отделять от производственного процесса. Предлагая какой-то дизайн, надо понимать, реально это производить или нет
— Ваши коллекции создают штатные дизайнеры или вы приглашаете звезд?
— В основном это своя команда. У фабрики есть свои дизайнеры, которые очень плотно работают совместно с отделом производства. Потому что дизайн нельзя отделять от производственного процесса. Предлагая какой-то дизайн, надо понимать, реально это производить или нет. Насколько это выгодно или возможно и т.д.

Но у L'Antic Colonial есть традиция иногда прибегать к услугам дизайн-студий, в основном испанских. Например, коллекции для нас создавала студия Рамона Эстеве (Ramon Esteve) и студия Ак (estudi{H}ac), которая тоже находится под Валенсией. У нас более тесные отношения с теми кто рядом, это легче.
Проекты студии Нормана Фостера
Элементы для ванных комнат (не мозаику) для разных фабрик Porcelanosa Grupo, в том числе L'Antic Colonial, создавала студия Нормана Фостера. С новыми студиями из разных стран — Франции, Америки, Португалии, — мы работаем больше над оформлением интерьеров наших шоу-румов. С несколькими были созданы и конкретные коллекции, но а основную часть создают наши штатные дизайнеры.
— Какие коллекции мозаики или другие продукты Porcelanosa Grupo вы назвали бы самыми выдающимися, может даже легендарными?
— Это происходит регулярно, некоторые из коллекций действительно становятся популярными. Но мы не можем всё время предлагать одно и тоже. Мы снимаем с производства даже исторически очень популярные вещи. Например, уже не производим Eidos, с которой начинали работать на российском рынке или другие, такие как Kali и керамическая плитка Бамбук, которую продавали километрами, потому что в свое время была очень инновационной. Но именно инновации должны продолжаться постоянно. Мы ещё дополняем относительно новую коллекцию металлической мозаики Gravity, о которой я говорил раньше, но уже думаем о её будущем. Мы очень активно меняем ряд моделей.
Коллекция Gravity
— Если говорить про инновации, то насколько важно учитывать новые тенденции, новые материалы? Насколько быстро их можно перенести и применить в керамике и мозаике?
— Это сложно, славу Богу. Будь это просто, все могли бы это делать. Наш плюс, как я сказал раньше, более глобальный подход. Мы посещаем не только керамические выставки, но и профессиональные мировые выставки по натуральному камню, и постоянно ищем новые карьеры для L'Antic Colonial. Это делается также отделом керамической плитки Porcelanosa Grupo и Urbatek. Мы знаем заранее, какие будут тенденции. Мы участвуем в выставке ISaloni в Милане с кухнями и раньше, чем другие производители материалов, знаем, какие тенденции будут в мебели. Их знать необходимо, чтобы создавать материалы в той же тенденции или стиле, потому что все идёт вместе.
Коллекция Fiori di Bosco
Это действительно непросто, особенно когда мы говорим о материалах издалека. Их добывают в карьерах, с которые не всегда хорошо налажена логистика. Гораздо проще иметь дело с обычными карьерами рядом в Испании или теми, которые известны во всем мире. Но такие товары были бы уже у каждого, а нам надо отличаться. Например недавно мы представили один достаточно экзотический камень с Мадагаскара. Раскрутить, показать, предложить клиентам, чтобы они об этом узнали — это долгий процесс.
— Продолжая тему инноваций. На презентации вашей продукции мне особенно запомнилось то, что каменную мозаику обрабатывают специальным составом и запекают, что защищает камень от пятен и жиров.
— Не только мозаику. Большинство изделий из натурального камня идёт с покрытием BIOPROT. Оно до какой-то степени представляет его защиту. Если мы поставим бокал красного вина на мрамор без защиты, то пятно останется навсегда. С этим покрытием есть время, чтобы успеть очистить поверхность. С другой стороны эта защита ещё и противобактериальная. Для того, чтобы камень его впитал, мы должны создать температуру около 70 градусов (не настолько высокую как при производстве керамической плитки), чтобы поры открылись и впитали защитный состав. Это покрытие применяется у нас практически на всех изделиях из натурального камня.
— Еще четыре или пять лет назада такого не было. Мозаику делали из камня без защиты, просто резали его лазером или вотерджетом. Не помню, чтобы упоминались какие-либо специальные составы. Сейчас, как я правильно понимаю, инновации позволяют не только сделать сложную фигурную резку камня по нескольким плоскостям, но и покрыть его защитными составами, сохранив при этом его красоту.
— Да, никакого дополнительного слоя типа лака на камне не видно. Если для рынка это ещё инновация, для нас это не новая техника. Не помню сколько лет мы используем BIOPROT, но уже немало.

Мы постоянно ищем новые возможности, комбинируем материалы и тессеры разных размеров и форм. Стараемся применить инновации в каждой мозаике. Потому что если делать как все остальные, то и получится как у всех остальных.
— Получается очень интересное сочетание. С одной стороны вы за инновацию, вы находите в других отраслях те продукты и решения, которые можете перенести на свои продукты, а с другой стороны для вас важно сохранить природную красоту и эстетику материала. Стекло должно оставаться стеклом, металл — металлом, камень — камнем. Чтобы правильно работать с материалом, не испортить его, а сделать только лучше, необходим колоссальный опыт.
— Естестественно. Мы не видим смысла в том, чтобы покрасить натуральный камень так, чтобы он выглядел не натуральным. Да, мы считаем, что природа — самый лучший дизайнер. Есть не природные материалы, такие как стекло. Правильно сделанные вручную, они могут передать очень много оттенков, или мелких деталей, которых не стоит прятать. Это как в кухне, гастрономии. У вас есть свежие и качественные продукты, главное — их не испортить. Но продукты должны быть хорошими изначально. Как на кухне, так и в дизайне.
— Как далеко компании удается заглядывать вперед в будущее? На пять, десять, двадцать лет вперед?
— У нас действительно есть долгосрочные планы. Мы знаем, куда хотим прийти, чего нам не хватает. Где нам нужны новые шоу-румы или новые материалы. Но с другой стороны, мы должны достаточно динамично адаптироваться. Никто точно не знает что будет. Да, мы более-менее понимаем тенденции на несколько лет. Наверное не на двадцать. Но мы готовы адаптироваться после каждой выставки. Некоторые модели появляются буквально в последний момент. Например, наши дизайнеры интерьера, работавшие в шоу-руме, захотели сделать новую комбинацию для одного из интерьеров и получилось настолько успешно, что мы в последний момент включили это решение в экспозицию.

Так что это комбинация. С одной стороны, мы смотрим на долгосрочный период, с другой — открыты новому. На сегодняшний день инновации происходят очень быстро. Мы ведь не знаем всех возможностей своих поставщиков и оборудования, на котором они работают. Если появится что-то совсем новое, фабрика готова принять это сразу.

Если мы говорим конкретно о тех материалах и оборудовании, которые применяют в производстве керамической плитке, то мы всегда применяем и по-максимуму используем самое инновационное оборудование. Другое дело — создание новых заводов в рамках долгосрочных инвестиций. Здесь мы уже смотрим на несколько лет вперед.
— Кстати, если мы говорим о качестве керамической плитки, то есть мнение, что никто не делает её лучше Испании. Насколько, по вашему, это верно?
— Могу сказать, что да. Вообще в Испании мы по традиции как национальные производители более ориентированы на качественный товар, чем на дизайн. Оборудование которое используется на сегодняшний день в России, в Китае, в Южной Америке, и в Европе — одно и тоже, оно универсально. Главное — это сколько ошибок

ты допускаешь в каждый час процесса. В каждой стране отношение к этому разное. Испания в целом традиционно ориентирована на качество, но даже среди испанцев эта тенденция разная. В Porcelanosa Grupo все одержимы тем, чтобы всё было отлично. Не могу говорить про других производителей, все хорошие, я не знаю плохих. Все плохие давно закрылись. Но мы стараемся выделяться на фоне всех испанских производителей.
— Следующее конкурентное преимущество после качества, это наверное дизайн? Что вы думаете по поводу инвестиций в него? Есть ли у вас какие-то конкурсы, программы для молодых дизайнеров, чтобы привлечь новые идеи?
— Дизайн играет очень большую роль. Каждый год в апреле у нас проходит международный конкурс дизайна интерьеров. Мы приглашаем абсолютно всех участвовать со своими идеями. Мы предлагаем тему, на основе которой дизайнеры должны сделать свои предложения.
Проект финалистов XII конкурса Porcelanosa,
которыми стали Хосе Антонио Мартинес Ноарбе и Хосе Луис Ноарбе Мартин
Помимо этого, естественно, мы всегда открыты и готовы принимать гостей у себя в Испании. Мы гордимся тем, что делаем, и нам нравится это показывать. Тем более, что инвестиции на представление товара выделяются немаленькие. У нас очень достойные клиенты в России, но у них нет столько площади, чтобы показать весь ассортимент товара, который мы значительно обновляем каждый год. Мы всегда рады тем, кто хочет идти на шаг вперед, предлагаем приехать и посмотреть новые коллекции.

Что касается создания новых коллекций, то как я говорил, сложность заключается в том, что мы должны координироваться с остальными товарами Porcelanosa Grupo, все линейки должны быть похожи по стилю. Это всегда легче решить силами дизайнеров внутри компании.
Дизайн керамической плитки — это больше химия, чем дизайн
— Они, наверно, также лучше знают и сам материал?
— Конечно. Дизайн керамической плитки — это больше химия, чем дизайн. Да, с одной стороны, мы можем создать любую вещь. Главное, если это напольная плитка, — создать такие цвета, такой блеск, чтобы они сохранялись при повышенной проходимости. Это очень сильная специализированная часть дизайна. Надо не просто красиво нарисовать, но и произвести. Фабрики керамики, которые иногда привлекают известных дизайнеров, работают примерно так. Дизайнер создает общую идею, а конкретная доработка, перенос идеи в керамику — это уже техническая часть. Коллекция из натурального камня, созданная студией Нормана Фостера, имеет прекрасные формы, это в принципе как скульптура. Технических сложностей в том, чтобы передать эти формы, нет, надо просто очень аккуратно делать. Здесь не требуется никаких особых химических знаний.
— Как часто обновляются коллекции? Вы говорите, что какое-то время можете убрать даже хороший, любимый покупателями продукт. Это известный маркетинговый прием. Бывает ли, что что вы возвращаете то, что полюбилось клиентам?
— Да, это бывает. На фабрике L'Antic Colonial очень много ручного труда. Это позволяет нам делать небольшие партии. Например, для производства мозаики из натурального камня, мы уже создали сложные шаблоны, отладил резку на ЧПУ. Даже если производство остановится, несложно запустить его вновь через какое-то время. Есть другие вещи — они зависят от возможности поставщика конкретного материала.
— Да, камень может кончиться…
— Камень-то у нас есть. Мы работаем с карьерами, которые гарантируют нам поставку материала определенное время. Но мы очень часто их меняем, потому что остальные конкуренты тоже молодцы, а мы хотим быть впереди. Это сложно.

В этом году мы сократили количество коллекций, потому что думали — уже перебор. Не было ясной структуры каталога. Потом подумали — в чем наша специальность? — Натуральный камень, формы, комбинации металла и необычные стекла. Значит так и разобьём. В новом интерактивном каталоге который можно скачать как приложение, коллекции чётко разделены по материалам, чтобы поиск был легче.
Новые коллекции мы всегда представляем в сентябре на выставке Cersaie в Италии и на собственной специально созданной Porcelanosa Grupo выставке в конце января. Уже 27-й год, как мы приняли решение не участвовать в общей выставке керамической плитки в Валенсии. Во-первых, потому что наша фабрика — это далеко не только керамическая плитка. Во-вторых, мы находимся рядом, наш шоу-рум больше в нём мы можем показать намного больше инноваций. Поэтому минимум два раза в год мы представляем очень много новинок. Естественно придётся снимать неплохие, но менее популярные коллекции.
— Сейчас идёт активный тренд на укрупнение формата. Это началось с керамической плитки, когда тонкий керамогранит стали делать широкоформатным. Сейчас я заметил, это перешло на мозаику. Вот вы увеличили чип металлической мозаики Gravity. Этим занялись многие производители, и вы — одними из первых. Как вы думаете, с чем это связано? Почему крупная форма дошла до мозаики?
— Это сейчас так распространено, что я даже не задумывался об этом. Тут надо понимать перспективу — откуда всё идет. Кто-то решил пробовать и увидел — так красиво. Не могу сказать, что это создано специально по какой-то технической причине. Просто: «Вот у нас есть маленькая, давайте посмотрим на неё как ещё». Мы в лаборатории очень часто играем и лишь малую часть того, что разрабатываем, потом представляем на выставках, и ещё меньше производим. Просто технические возможности дали нам крупный размер керамической плитки.
Крупноформатная мозаика из коллекции Gravity и Drop
— В то же время усилилась тенденция уменьшать количество цветов. Например, производители строительной химии сокращают свои линейки, чтобы покупателю стало проще. Потому что когда обычный потребитель захлёбывается в выборе, это его парализует.
— Нам говорят, что у наших новинок похожая цветовая гамма. Это популярная природная палитра, которая следует культуре Средиземноморья. Наши дома сдержанных светлых тонов — белых, бежевых. На севере привычнее контраст. Когда много снега, хочется, чтобы было более колоритно. Таковы наши традиции, мы их сохраняем. Не знаю про других производителей химии — мы производим собственную. У нас определенные цвета и нам не так важно, что делают другие. Мы поступаем так не потому маркетинговый подход диктует что-то сократить, а потому что у нас изначально может не самая большая, но приятная палитра цветов, с которыми можно создать много разных эффектов. Достаточно для нашего стиля.
На самом деле клиент не хочет керамическую плитку. Он хочет устроить уютный дом, где ему будет удобно
— Помимо мозаики, которая является неким дополнением и декором, у вас есть керамогранит, керамическая плитка, паркет и другие продукты. Получается, что приходя в вашу компанию, покупатель может обустроить всё пространство своей квартиры либо дома.
— Да, у нас более глобальный подход. Наши дилеры постоянно на связи с нами. Они дают обратную связь о том, что хотят заказчики. Мы давно поняли, что нет каких-то отдельных материалов. Ты не можешь быть производителем только керамической плитки. В 70-х годах, когда мы начинали, это было логично. Но на самом деле клиент не хочет керамическую плитку. Он хочет устроить уютный дом, где ему будет удобно. А для этого надо смотреть более глобально. Когда начинается работа в ванной комнате, главное — иметь в первую очередь механизм для унитаза. Ведь потом он может не встать, всё надо планировать заранее. Мы понимаем, что ряд товаров, которые идут друг с другом и представляют одно техническое решение, надо предлагать комплексно. 18 лет назад, когда мы начинали предлагать плитку крупных размеров, самую большую в мире наверное на тот момент, потенциальные клиенты смотрели на образцы, которые я показывал, и спрашивали: «Красиво. А как мы будем это резать и клеить?» И тогда мы создали свое техническое решение. Наш комплексный подход распространяется не только на интерьер, но и на архитектуру в целом. У нас есть 28 инженеров, которые могут предлагать решения по фасадам, системе фальшполов, термоизоляции.
— Вы начали с производства керамической плитки и перешли на более широкое внешнее и внутреннее обустройство дома. Куда вы будете развиваться дальше?
— У гендиректора фабрики есть об этом очень четкое понимание, но об этом рано говорить. Ждите сюрпризов. На сегодняшний день у нас есть возможность производить крупные размеры, мы начали строить новый завод, в котором 300 000 м кв отведено только под крупноформатную плитку — в этом нет никакого секрета.
Акриловый камень KRION®
Увеличиваем, удваиваем возможности выпуска акрилового камня KRION®, создано производство, для которого мы начали строить новый цех, хоть это займёт немало времени. Естественно уже три года идёт увеличение и обновление производства настенной плитки — это вещь, которая создана для будущего. Что дальше? Уверен, будет еще много интересного.
— Кстати, о крупноформатной плитке. Первое время, когда на неё пытались перенести в принте рисунок камня, получалось не лучшее подобие. Сейчас даже с близкого расстояния зачастую не отличить, натуральный это камень или керамогранит. Эта технология постоянно совершенствуется?
— Да, постоянно. Поставщики заинтересованы и часто искушают нас создавать что-то новое, потому что знают, что мы задействуем все технические возможности до конца, чтобы получить то, чего не было. Те сложные вещи, которые мы представляем на выставках, всегда сделаны на грани возможного.

Большие размеры требуют большего давления, их надо иначе резать. У нас уже есть традиционные 10-тонные прессы и мы обязательно будем включать в новые заводы комбинацию разного оборудования, в то время как другие фабрики, работают либо на одном оборудовании, либо на другом.

Когда начиналась цифровая печать на принтере, это была комбинация шелкографии и силиконовых барабанов. Чтобы создать новый эффект, каждый раз модифицировались кисти и нужно было много инновационных материалов.

То, что вы говорите об очевидной искусственности принта — так нам кажется только сейчас. Я помню, когда эти вещи были представлены впервые. Это произвело сильное впечатление: «О да, очень близко!»
Любая инновация — не обязательно отказ от всего предыдущего, это дополнение, которое дает новые возможности
Конечно, если рядом лежит мрамор, ты до сих пор увидишь отличие, хотя непрофессионалу это сделать сложнее. Когда создали цифровую печать, многие маленькие производители думали, что сравнялись с большими, теперь все будут равны. Но это не так. Дело в том, что во-первых, мы адаптировали цифровую печать к своим нуждам, у нас специальное оборудование, во-вторых, мы можем комбинировать новое оборудование со старым. Любая инновация — не обязательно отказ от всего предыдущего, это дополнение, которое дает новые возможности.
— Насколько я знаю, в составе вашей компании есть химическая лаборатория. Наверное это очень хорошее подспорье? Возможно маленькие компании думают обеспечить за счет новых станков высочайшее качество. Зато опыт вашего технического отдела позволяет комбинировать старые и новые технологии, получать новые эффекты и неожиданные результаты.
— Еще важнее, что вместе идут химическая лаборатория и химический дизайн. Маленькие производители покупают дизайн у производителя глазури. Эти поставщики предлагают для той или иной глазури определенный дизайн и он появляется одновременно у всех. У нас другой подход. Мы создаем свой дизайн и требуем от поставщика глазури конкретные эффекты. Это другой подход и другие возможности.
— На выходе вы получаете коллекции, которые мало кто в принципе может повторить?
— Но стараются. Когда они говорят: «Мы создали похожее на ваше, меньшего размера, не ректифицированное,, из красной глины», — то я удивляюсь: «Похожее какого плана?»
— Что для вас значит качество? Как вы его определяете и демонстрируете потребителю? Вот я вижу на мозаике то фасочку, то закругление, то интересный угол — все это замечаешь, лишь если внимательно присмотреться.
— Да, разница в деталях, это и надо объяснять клиенту. Общаясь с продавцами и дизайнерами в разных городах, мы показываем детали во всех производных и обращаем внимание на те вещи, которые не видны.

Например, мы производим мебель для ванных комнат и кухонь. У них внутри мы используем направляющие с большим количеством тефлона, который работает как щётки. Когда ты смотришь на мебель снаружи, это не сразу ясно. Мы ищем более качественные решения. Например, здесь на кухне не видны внутренние металлические элементы и другой производитель поставил бы пластмассовые. Но мы знаем, что они должны держать вес, поэтому используем алюминий. Легче и дешевле было бы сделать, как все остальные. Красивый дизайн, внутренних элементов не видно — какая разница? Но дизайн — это дизайн. Все потом должно работать много лет, ты же не каждый день кухню меняешь. Поэтому качество для нас — часть дизайна. Если мы не можем произвести что-то красивое достаточно качественно, мы это убираем. В нашей лаборатории я видел очень много примеров напольных покрытий, — красота неимоверная, — но они чуть рельефнее, поэтому будут непрактичны. Мы берём и создаем на их основе другой дизайн вместо этого.

То же с мозаикой. На первый взгляд, она выглядит как у всех остальных, но мы добавляем маленькие нюансы, которые и придают ей большую ценность.
— Вы сейчас говорите, на мой взгляд, об очень важных вещах, которые нужно доносить до аудитории. Кто-то должен им это объяснять, потому что к сожалению, я часто вижу, что многие продавцы не понимают, что они продают, а покупатель тогда не понимает, за что он платит. Ему говорят: «Можно купить дешевле и будет то же самое». Что делает ваша компания, чтобы доносить информацию корректно?
— Это самое сложное. Новая информация появляется так быстро и в таком количестве, что сложно сохранить всё в памяти. Но менеджеры фабрик постоянно работают, ездят по России, общаются отдельно с дизайнерами и с продавцами, потому что и те и другие должны знать о преимуществах продукции и понимать разницу.
В 70-х годах, когда мы начинали, лучшую рекламу в Испании нам дали прорабы
Мы думаем, что сейчас, слава Богу, у нас уже есть известность на мировом уровне. Я скептик насчет известности для заказчика, но для профессионалов — точно. Главное, что доброе имя создается не потому, что это бренд, а наоборот. В 70-х годах, когда мы начинали, лучшую рекламу в Испании нам дали прорабы. Люди попробовали и увидели, что это качественный материал. В те годы казалось, что ровную плитку невозможно сделать. А они говорили: «Вот прекрасный материал, который и режется легко». Ты используешь хороший товар, потому что видишь разницу, а не потому что это модно.
— Как давно вы работаете в России?
— Я путешествую по России более 20 лет, 18 из них — как представитель Porcelanosa Grupo.
— Как, по-вашему, воспринимают мозаику в разных регионах нашей страны?
— Есть шутка, что Москва это не Россия. Естественно, емкость рынка в разных местах разная, но люди со вкусом есть везде, главное правильно показывать продукт. У нас есть хороший пример партнёров во Владивостоке, в Новосибирске, Екатеринбурге, где наш товар представлен очень достойно.

Достойно представить нашу продукцию сложно, потому что обновления происходят очень часто. Если клиенты не видели реальные образцы, то по маленьким фрагментам им сложно представить, какой эффект будет с реальной затиркой и комбинацией. Поэтому для нас немаловажно, как представлен материал. Не для того, чтобы сказать «вам надо так делать», а «так возможно делать», чтобы все поняли о чём идет речь. Есть много нюансов, которые понятны только когда видишь их вживую. У нас есть хорошие каталоги, но мы надеемся, что материалы еще лучше каталогов.
— Для мозаики важны тактильные ощущения. Её хочется пощупать, потрогать, погладить. Должна быть хорошая экспозиция, которая позволит прикоснуться к ней руками. Достойное представление товара — это выкладка?
— Да, комбинация с нормальным освещением, мебелью, плиткой. Антураж, чтобы люди видели, каким это может быть в реальности. Мы даём такую возможность, у нас работают представители и мы всех зовём в свой офис.
Интерьер с продуктами Porcelanosa Group
— Моя любимая коллекция — Gravity. Я её очень люблю, она очень эстетична и созвучна с американской эпохой ар-деко. А что-то выделяете для себя?
— Нет ничего сложнее, чем выбрать материал для своего дома. С моей стороны было бы неправильно ориентировать вас на какую-то коллекцию. Из новейших коллекций мне нравится камень Амстердам. Он создан из натуральных материалов, но с отделкой такого плана, которая показывает, что это современная коллекция. Такую смесь между традицией и инновацией получить очень сложно. Это правда, наш вкус становится более придирчивым, потому что мы видим много нового и хочется чего-то необычного. Но именно эта коллекция будет актуальна и сейчас и через 10-20 лет.
— Та цветовая палитра и формы, к которым вы обращаетесь будут актуальны и в будущем. Мы недавно общались с одним архитектором, который много рассказывал нам про инновации в архитектуре. Когда мы показали ему мозаику, он сказал, что это retro-future вне времени, которое было актуально и 30-40 лет назад и сейчас. Поражает, что вам удаётся это находить и комбинировать.
— Вы о коллекции Highlands. Это тот самый стиль, о котором я сказал. Преимущество мозаики по сравнению с другими материалами в том, что не видно, где она начинается и где заканчивается. Не видно начала и конца, бесконечная простая геометрия, которую можно комбинировать.
Коллекция Highlands
Мы представляем большее количество, чем производим. Мы используем выставки не для того, чтобы продавать, а чтобы узнать мнение наших клиентов и вместе создать конечный продукт.
— У вас часто делят плитку для ванной плитку для кухни. Плитка есть плитка, её можно использовать везде, важно лишь быть открытым и не ограничивать себя этим «где». Она может быть и элементом декорации, и панно в открытых пространствах. Такие цвета, формы нюансы жалко было бы не использовать в современном дизайне.
Немаловажно давать реальные примеры. Для этого мы выпускаем журнал Home, сделанный как журнал интерьерных решений, а не каталог. Каталог — это для профессионалов. Интерьеры можно увидеть у наших дилеров. На сайте Porcelanosa представлен конфигуратор интерьеров, где можно смотреть разные примеры, меняя цвет плитки.
— Где можно использовать вашу мозаику?
— Знаю, что ваши читатели всегда находятся в поиске чего-то нового. Так вот, продолжайте искать красоту, наслаждайтесь этим поиском. Наслаждайтесь работой с инновациями не потому, что раз и навсегда выбрали что-то одно, а думайте о том, что будет в будущем. Будущее открыто. Мы уже создали много инновационного и создадим ещё больше. Сохраняйте свою страсть к новому.
— Что бы вы пожелали читателям этого интервью?
За помощь в подготовке и организации интервью благодарю Валерию Ефанову.
Напишите мне письмо
Если вам есть, что рассказать о новых продуктах
и технологических решениях моей аудитории, напишите мне