Дистанционная работа

Подбор мозаики в проект. Что это такое и можно ли заказать у меня такую услугу без личной встречи и без выезда на объект? Да! Текущая ситуация упорядочила этот процесс и вывела его на новый уровень. Раскрою подробности.

ЛИЧНОЕ
И РАБОЧЕЕ
5.06.2020
Итак, у вас уже есть дизайн-проект, визуализация или хотя бы фото интерьеров, которые нравятся заказчику. Вам нужно подобрать мозаику, которая бы решала вашу задачу, отражала концепцию, производила бы нужное впечатление, укладывалась в бюджет.
Как происходит подбор мозаики для проекта?
Когда вы обращаетесь ко мне за услугой по подбору мозаики, первым делом я уточню ваши предпочтения:
нужно нечто уникальное, например мозаика из полудрагоценных камней или вам важна максимальная экономия, точный объём площади, которую займёт мозаика или мозаичное панно, и попрошу вас прислать чертежи и визуализации.

Имея эту информацию, я нахожу нужную мозаику в Москве или уточняю сроки и стоимость поставки из-за рубежа. Какие нюансы тут нужно учесть?
Первое — то, что вы видите на витринах интернет-магазинов, на 70% расходится с реальностью. Всё то богатство выбора, который кажется таким доступным — почти всегда иллюзия. Да, мозаику можно привезти. Но вам же нужно уже на этой неделе, верно? Значит будем действовать в жестких рамках наличия. И действовать очень оперативно.

Знаете, сколько у меня было ситуаций, когда приходилось буквально по метру собирать мозаику нужного цвета по всей Москве? Или когда заказчик тянул с решением, доллар прыгал вверх, и в итоге приходилось покупать мозаику совсем по другой цене.

Одним словом, если мозаика вам нужна и она есть в наличии, как минимум надо скорее ставить её на резерв, а лучше сразу выкупать.
Собрав все варианты, я присылаю вам визуальную подборку с комментариями: что чем можно заменить, какие есть альтернативы, что будет лучше смотреться или ещё более выигрышно решать вашу задачу. Вы видите все варианты, я присылаю вам всю информацию: размер чипа, размер сетки, сорт камня, цвет стекла, наличие, стоимость за метр или за изделие, стоимость и тип материалов для укладки (затирки, клея) — одним словом, вам есть что показать заказчику, чтобы согласовать следующие шаги.
Вся эта работа может быть проделана полностью дистанционно. Подчеркну, что на самом деле подбор мозаики — это каждый раз подбор индивидуального решения для каждого конкретного проекта.

Выезд на объект с образцами — это совершенно другая услуга, которую можно заказать как отдельно, так и следом за подбором.
Выбор цвета мозаики
Самая интересная и непростая задача в подборе мозаики для того или иного проекта — это выбор цвета. Раньше цвет я воспринимал одномерно, как некую неизменную окраску предмета, разве что с полутонами. Цвет в моём воображении был оторван от формы, объёма, типа поверхности и света. Таким плоским выглядит, например, рисунок на кофейной чашке: цветные пятна, сложенные в банальную картинку.
Красный для меня был просто красным. Полутона и оттенки были строго выстроны в шкалу как на веере RAL. Я цвет никак не связывал со светом, не учитывал его животворящую и трансформирующую роль и просто следовал запросу заказчика, не спрашивая, почему он выбрал именно красный, синий, серый цвет мозаики. Красная так красная, белая так белая.
Сейчас цвет для меня стал приобретать объём и художественное звучание. Теперь я говорю о вишневых, карминовых, алых, рубиновых оттенках. Он может более тёмным, насыщенным, или холодным, прозрачным. Один и тот же цвет будет по-разному смотреться на керамической плитке и на тессере мозаике.
Формат сыграет свою роль в вашем восприятии. Добавим глянцевую поверхность — получим один результат. Матовую — другой. В полупрозрачной мозаике цвет обретёт глубину и блеск. В прокрашенной в массе — насыщенность и плотность.
Палитра цветов одной только стеклянной мозаики насчитывает больше сотни тонов и оттенков.
Возьмем смальту с её переливами и переходами. А ведь ещё есть цвета, обусловленные природой материала: камня, металла, дерева, глазури, а также различными эффектами (перламутровый, радужный, серебристый, золотистый блеск) поверхности.
Когда ты смотришь на цвет как на инструмент создания впечатления, то учитываешь больше факторов: форму, цвет окружающих поверхностей, обязательно освещение и конечно же затирку (которая отвечает за цвет от 30 до 40% площади поверхности)! И тогда ты можешь предложить мозаику, который не только понравится заказчику, но и будет нужным образом сочетаться с другими отделочными материалами в проекте.
В этом году у меня также увеличилось число онлайн-консультаций по подбору мозаики для проектов. Больше общаясь с частными заказчиками и дизайнерами, я вдруг понял, с чем именно связаны ряд ошибок, которые они допускают, проектируя ту или иную спа-зону.
Они хотят получить один визуальный эффект, но закладывают материал, который не будет работать так, как они думают. Дизайнер, который привык работать с сухими зонами, не всегда достаточно ясно представляет, как будут вести себя эти же материалы во влажном помещении. Особенно это касается применения мрамора, зеркальной, золотой и серебряной мозаики в бассейнах и хамамах.
Онлайн-консультация
Дизайнер приходит к мне с визуализацией, но я вижу, что эффект может получится совсем не тот. Красивая картинка, которую вы нашли в каталоге или в интернете, после перемещения под воду, в чашу бассейна, очень сильно поменяется. Обидно, когда дорогие материалы покупаются впустую и это приводит к разочарованию.

Для меня ключевой показатель — это когда люди теряются, услышав вопрос: «Почему вы решили использовать эту мозаику?» Если точного ответа нет, велика вероятность, что это решение не будет работать.
Выбирая мозаику для определенной зоны, надо ориентироваться не только внешний вид, но и ряд других факторов (технические параметры, свет, пропорции, объемы, окружающее пространство), которые влияют на конечный результат. Простой пример: декор на бортах бассейна выглядит прекрасно, пока в нём нет воды. Как только он заполнится водой, возникнет оптический эффект увеличительной линзы: дно словно «поднимется», а борта исчезнут. Визуальной доминантой чаши поэтому является дно — на него и стоит делать акцент, не тратя средства на украшение скрытых водой бортов.