Теплым августовским днем мы поехали в город Тарусу, чтобы взять интервью у большого европейского художника-мозаичиста Marco Bravura. После этой встречи мозаика приобрела для меня новое измерение. До этого я видел много картин, профессионально набранных из мозаики, но мало что мог отнести к искусству. А теперь все иначе.
7.09.2019

Мозаика как искусство

ЛИЧНОЕ
И РАБОЧЕЕ
Выставка «Современная алхимия» показала мне произведения искусства мирового значения, имеющие высокую ценность, а не просто сюжетные или орнаментальные работы, выполненные в мозаичных техниках.
Впечатления настолько яркие и глубокие, что на осознание потребовалось некоторое время, чтобы эти струящиеся краски, цвета, символы, культурные коды осели в сознании, разбились на фрагменты, которые я сейчас могу разглядывать.
Я могу сравнить Марко Бравура с большим и сильным музыкантом-импровизатором, играющим в стиле фьюжн. Его ноты — это цвета, оттенки, полутона, объемы и формы из которых он выстраивает свою композицию. Все движется в едином заданном им ритме.
Фьюжн по сути — сплав разных стилей, так же и мозаика Марко — это сплав разных культур. Его работы, как удлиненные музыкальные композиции, это всегда импровизация. Она содержит в себе размер, метр, ритм, и, несмотря на казалось бы внешнюю сложность, какофонию, в ней все подчинено мелодии изначальной идеи.
Она как импульс задает движение, вокруг которого выстраиваются повторяющиеся и изменяющиеся элементы. В музыке я всегда вижу структуру, повторяющиеся паттерны. Сложность и красота рождается из первоэлементов: семи цветов или семи нот.
В магической цветовой музыке Марко звучит символизм, культура разных стран, личностные ценности и мировоззрение, открытость миру и самоирония, которая позволяет ему говорить о творчестве как об игре.
Поделиться в соцсетях
Made on
Tilda