С 2018 года я каждый месяц беру интервью у экспертов, специалистов строительного рынка, дизайнеров, архитекторов и представителей именитых брендов. Многие из моих интервью — это разговор по-живому, иногда по-больному, без купюр. Я задаю прямые вопросы, порой даже не самые приятные, и хочу услышать прямой ответ.
ЛИЧНОЕ
И РАБОЧЕЕ
24.07.2019

Зачем я беру интервью у экспертов строительного рынка?

Почему я вообще решил заняться интервью? Зачем мне это надо?
И почему вам стоит их читать? Итак, по порядку.

Ключ к профессиональным историям

Во-первых, признаюсь, я люблю общаться с людьми. Несмотря на то, что я считаю себя интровертом, мне это удается легко. Мне интересно слушать людей, узнавать их истории, погружаться в перипетии их работы.
Я убеждён, что внутренний мир человека всегда богаче, чем это видно снаружи. Есть вещи, которые человек никогда вам не расскажет, если вы не зададите ему об этом вопрос. Ведь мы не видим большой ценности в том, что делаем каждый день. Типичное заблуждение эксперта — думать, что известное им известно всем: «Моя работа не заслуживает пристального внимания.» Как же они ошибаются. Ведь именно эти мелкие события, факты, выводы, курьезы, победы, — одним словом опыт и интересны как детали их профессиональный истории.
Бывает, что мои вопросы по-хорошему удивляют собеседников. Они и не задумывались, что кому-то их обыденная работа и повседневная рутина могут быть интересны. Вопросами я строю мост к человеку и его внутреннему миру. А задать их могу, только когда собеседник никуда не спешит. Для такого неспешного разговора нужна спокойная обстановка и доверительная атмосфера.
Главная ценность — это люди
Мария Гладкова коммерческий директор концепт-стора L'Appartement
Во-вторых, мои собеседники — это авторы и творцы дизайнерских продуктов, отделочных материалов, интерьеров и исполнители сложных художественных работ. Все они так или иначе находятся в эпицентре событий, на передовой линии современной эстетики, культуры, постоянно соприкасаются с трендами, а порой сами их и задают.

Это люди неординарные, яркие, харизматичные. Порой серьезные, ироничные и слегка уставшие, а порой веселые, улыбающиеся и радостные. Каждому из них есть, что сказать или даже высказать читателям моего блога, клиентам и коллегам.
Каждый мой собеседник — это коллега, специалист или эксперт, работающий со мной в одной отрасли. Все они обладают большими знаниями, опытом, широким кругозором и имеют собственный профессиональный взгляд на происходящее.
Дизайнер по интерьерам, искусствовед и юрист Наталья Гергель
Я убежден, что их взгляды, мысли и рекомендации могут оказаться крайне полезными и ценными для читателей.

К примеру, Наталья Гергель — юрист, дизайнер, искусствовед и просто красивая и умная женщина, — в своем интервью не только рассказала о тех юридических проблемах, с которыми сталкивается любой дизайнер и архитектор при работе с заказчиками, подрядчиками и поставщиками, но и предложила пути их решения. Еще больше полезных советов вы найдете в ее блоге в Instagram, рекомендую.
Внутренняя кухня
В-третьих, напомню, что я беру интервью как у частных экспертов, так и у представителей производственных компаний.
Если речь идет о фабрике, то моя задача — уйти от сухой и скучной подачи банальных фактов к живым человеческим историям и действительно полезной информации.


Производитель видит свой продукт не так, как он предстает перед покупателем. Я умею смещать фокус внутренней «оптики» с одной позиции на другую, поэтому спрашиваю у представителей фабрик то, что интересно знать об их продукте тем, кто им пользуется. Этой информации вы не найдете на их сайтах и в соцсетях, её можно услышать только в неспешной беседе за чашкой чая или кофе.
В интервью с Александром Исуповым, представителем итальянских брендов Trend и Orsoni, я узнал об одном из самых масштабных в современной истории проектов с золотой мозаикой. 14 000 м2 — именно столько ее ушло на отделку Часовой башни в Мекке. Для этого проекта компания Trend отработала технологию создания золотой мозаики, которая выдерживала бы все нагрузки: большую высоту, песчаные бури, перепады температуры. Тогда же они создали робота, который с тех пор и задействован в производстве этого продукта.


Александр Исупов, представитель в России итальянских фабрик Trend и Orsini

Скрытая красота

В-четвёртых, я рад, что благодаря интервью мне довелось познакомиться с серьезными художниками. Побывать в их мастерских, увидеть путь создания предметов декора и искусства от эскиза до монтажа.
Будучи людьми востребованными и занятыми, они творят за закрытыми дверями и приоткрывают их лишь для ограниченного круга заказчиков и коллег. Проходя по московским улицам, вы можете даже не догадываться, какая потрясающая красота сейчас создается где-то здесь, рядом, в мастерской художника.
Я хочу донести до вас своё впечатление об этих нетривиальных встречах, чтобы вы, как и я, могли испытать теплое, светлое и глубокое чувство от соприкосновения с настоящим искусством.
Когда при мне кто-то высказывает сомнение в силе текстов, я вспоминаю, что мое знакомство с художником Сергеем Суровцевым началось с цитаты. В одном из интерьерных журналов я прочел высказывание Сергея о мозаике, И меня зацепили тонкость и точность его суждениЙ. Я загорелся мыслью об интервью.

Это решение оказалось счастливым. Наш разговор растянулся на несколько часов. В итоге уже опубликованы две части интервью, и я планирую выпустить третью, посвященную его любимому материалу — дереву.
Художник по интерьерам Сергей Суровцев
Художник по интерьерам Сергей Суровцев:

«У мозаики масса достоинств. Она не боится влажности и солнечных лучей. Маленькие размеры ее элементов делают мозаику незаменимым декором в небольших помещениях. Каждый элемент имеет глубину, цвет, тон и вибрацию от света, преломленного в стекле. Поэтому в общей массе мозаика превращается в живописное полотно, а если к этому добавить рисунок или орнамент, то получится произведение искусства. В мозаике кроются огромный потенциал и масса возможностей для дизайнера. Данная мозаичная композиция красива, многодельна и декоративна. В ней есть элементы этно, и она стала бы украшением общественного интерьера или частного дома, где этническая тема имела бы место»
На сегодняшний день в моём блоге Sobolev.Moscow опубликовано одиннадцать интервью, а записано уже более двадцати. Работа над каждым текстом требует значительных ресурсов — запись нужно расшифровать, отредактировать, согласовать, подобрать к ней иллюстрации, сверстать, а потом еще и анонсировать во всех каналах. Так что из личной инициативы вырос целый медиа-проект.

Публикуя каждое из интервью, я искренне надеюсь, что мои встречи с профессионалами, влюбленными в свое дело, станут для вас мостиком в мир искусства и дизайна и помогут вам под новым углом взглянуть на продукты, материалы и строительные технологии.
Бегония Сегура Орти дизайнер испанской компании Dune
Если вы хотите порекомендовать интересного героя для моего интервью или вам лично есть, что рассказать о новых продуктах и технологических решениях моей аудитории, напишите мне письмо или отправьте сообщение в соцсетях.
Made on
Tilda