Что мастерам и заказчикам надо знать о новых продуктах Kerakoll?

Когда на рынок отделочных материалов и строительной химии выходят инновационные продукты, я стараюсь получить о них информацию из первых рук. За рассказом о трех новых затирках компании Kerakoll я обратился к Артёму Захарову — официальному представителю итальянского бренда в России. Даю ему слово.

ТЕХНОЛОГИИ
8.11.2019
Fugalit Bio — затирка, которая не желтеет
Ключевое преимущество
Затирка Fugalit Bio придумана Kerakoll 3 года назад. Её основное и самое важное преимущество в том, что она не желтеет.

Изменение цвета затирки — бич всех производителей мирового уровня. Эпоксидные составы — клея, затирки — кто-то раньше, кто-то позже, но желтеют. С Fugalit Bio этого не произойдет, поскольку отвердитель у этой эпоксидной затирки – на водной основе.
Из-за жаркого климата в каждом дворе Испании, Италии или Греции (речь о странах, где есть заводы Kerakoll) стараются поставить бассейн. Приятно ведь — вышел с обеда и поплавал. Но если затереть бассейн обычным эпоксидом, то со временем вся красота керамики пропадет. Слишком агрессивное солнце. На прочность затирки оно не влияет — она так же хорошо защищает швы. Но в бассейнах теплых стран зеркало воды действует как увеличительное стекло — оно выжигает белый цвет, и у вас остается желтый.

Fugalit Bio не пожелтеет никогда — этому препятствует отвердитель на водной основе и устойчивость к ультрафиолету. Изначально именно на это её и тестировали.
Цветовая гамма
Цвета в линейке подобраны самые распространенные и популярные: 12 оттенков + голубой.

Что вообще происходит с рынком затирок в России и к чему мы идем?

В США 20 лет назад существовало порядка 40 производителей, которые устроили между собой соревнование. Первый предложил 40 цветов, второй — 50, третий — 60, четвёртый — 150. Наконец один всех удивил и сделал 500. В итоге у потребителей произошло отравление цветами.

Сейчас два самых мощных концерна США производят всего 5 и 7 цветов соответственно. Это своего рода цветовые решения, которые и облегчают покупателю выбор. Мы все — дизайнеры, строители, — стремимся именно к решению. Продавцы, к сожалению, не все, но это упрощенная схема.
Белый, слоновая кость, жасмин, орех и синий — вот самые популярные цвета при строительстве бассейнов. Как ты понимаешь, желтый и зеленый редко спрашивают. Это сухо математика и статистика.
Через 20 лет Россию ждёт то же самое. Пока все пытаются удивить покупателей цветами. Думают — если не будет многоцветья, не победишь. Кто-то предлагает 40, кто-то 50. Среди производителей затирок идет бой за цвет. Kerakoll сделал 20, Mapei — 30, Litikol — 35, а Диамант — 450. По факту самыми популярными являются 5-7.
Как затирка Fugalit Bio работает с камнем?
Камень — живой продукт. Это пористый материал и самая большая проблема в том, что когда затирка проникает в его поры, он меняет цвет — появляются желтые ореолы, желтизна. Эта проблема всплывает в основном, когда мы используем светлые тона. Если мы берем бежевые или черные, там это не так заметно.
Преимущество затирки Fugalit Bio перед всеми другими эпоксидными затирками в том, что она позволяет содержать камень в той цветовой эстетике, в какой он создан изначально.

Поэтому это продукт для эстетов. Если для вас важен чистый белый цвет — однозначно выбирайте Fugalit Bio. Конечно, перед затиркой камня в любом случае надо сделать его защиту.
Приходит время профессионалов
Думаю, что этот продукт станет активно востребован года через 2-3, когда рынок стабилизируется. Сейчас мы проходим стадию турбулентности. Сейчас люди еще ведутся, и выбирают что проще по картинкам в Инстаграме. Через 3 года все станет лучше и количество запросов «подешевле» сократится у всех. Это и есть сегментация.

Мы приходим к европейскому формату. Мастера-эксперты со стажем в 20 лет не будут снижать цену. То же самое касается дизайна. Сейчас идет стадия формирования ценностей.

Люди примут, что для того, чтобы получить качественный ремонт, они будут вынуждены погружаться в технику, и научатся подходить к выбору мастера с точки зрения качества, а не с запросом «подешевле». Наступит время ценности мастеров, строителей и материалов – тогда всё это и станет востребовано.

На данный момент эта затирка у нас под заказ.
Fugabella Color
Первый раз за всю историю Kerakoll — химический концерн мирового уровня, который экспортирует свою продукцию более чем в 100 стран, пригласил специалиста-дизайнера Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) для разработки цвета.
До этого у компании было 3 линейки цвета — классические, Color и Premium. Но стало понятно — люди путаются, когда им предлагают десять образцов. Идет «отравление выбором» как в парфюмерном магазине.
Пьеро Лиссони как дизайнер, сделал затирку для своих. В связи с тем, что он — практикующий дизайнер-архитектор, то знает все боли и умеет слушать коллег. Я считаю, что в любой отрасли эксперт — это тот человек, который умеет общаться с людьми и слушать, что именно им надо.
Пьеро Лиссони (Piero Lissoni)
А с какой проблемой сталкиваются архитектор или дизайнер? Если нужный им цвет доступен именно в эпоксидной затирке, а мастер боится использовать этот материал, на объекте возникает бой. Дизайнер хочет качества, а неопытный строитель может испортить поверхность. Несмотря на то, что сейчас на дворе 2019 год, до сих пор многих мастеров пугает работа с эпоксидной затиркой. Им страшно ей работать.
Мне как русскому человеку было приятно, когда представитель завода Кераколл сказал мне: «Артем, у нас много кривых рук. У нас тут концентрация всех химических заводов мира, но при слове эпоксид итальянские мастера начинают белеть от страха.»
Нам 10 лет рассказывают, что итальянцы — самые крутые мастера по укладке и эпоксиду. Это как в советские времена нам продавали, что «в Европе все плохо», сейчас продают, что плохо у нас. Так вот, в России очень много талантливых ребят, мастеров и их количество, к счастью, растет.
Пьеро Лиссони поставил задачу технологам: сделайте затирку прочнее цементной так, чтобы ей было так же просто работать, как и цементной. Они занимались этим полтора года, смешали цемент со смолой и сделали гибридный вариант. Подробностей я не знаю, так как технология стоит больших денег, и спрашивать её секрет некорректно.
Эта затирка разбавляется водой, смывается обычным поролоном без дополнительных фетровых губок, без отвердителей. В результате мы получаем стойкость в эксплуатации. Она и не эпоксид, — он прочнее, но она уже и не цементная. Гибридная.
Где можно применять Fugabella Color?
Она не выгорает, её можно применяет в интерьерах, экстерьерах и спа-зонах. В бассейне она идет с пластификатором.

У нее класс эко-4. У Fugabella — только эко-2, то есть Пьеро Лиссони еще приподнял параметры по экологичности, все пигменты здесь натуральные, за счёт этого она тоже не выцветает.
Цветовая палитра Fugabella Color
Пьеро Лиссони подобрал 50 цветов под Италию и Испанию, где находятся 200 заводов основных производителей керамики. Он учел всё — теперь даже бумажную упаковку колеруют и цвет затирки совпадает с цветом мешка.
Эта затирка шикарно сочетается с натуральными камнями. Пьеро Лиссони — итальянец, а Италия — равно мрамор. Эта страна идет в первой тройке по красоте камня, поэтому он этих ребят, естественно, не забыл.
Поскольку в России архитекторы часто используют в своих проектах родную итальянскую плитку, итальянский камень и мрамор, Fugabella Color весьма актуальный материал.
Я не эксперт в цвете, но когда дизайнеры и архитекторы приезжают к нам, у Fugabella Color — 100% попадание по цветам. Она идеально подходит для мрамора и травертина.
Пьеро Лиссони элементарно позаботился о том, чтобы в линейке было 4 белых цвета. Для простого обывателя это вроде как непонятно, но для человека, который работает с цветом — это 4 разных цвета.
Естественно, мы не будем давать ее магазинам, которые не прошли у нас обучение. Мы будем работать только с теми салонами, которые умеют объяснять и правильно проводить консультацию. Только после обучения они будут получать доступ к торговле.
Потому что, если не объяснять особенности этой затирки, могут возникнуть различные ошибки. Человек, условно, будет ждать, что она станет вдруг эпоксидной, и применит её на заводе химической промышленности. И всё. Либо купит её как обычную затирку, а это дизайнерская палитра. Цвет имеет значение в интерьере. Это важно. Как ни крути, приезжают к нам, и хотят иметь доступ к первым рукам, потому что мы как никто можем это объяснить.
Fugalite Bio Parquet
Как и Fugalite Bio, Fugalite Bio Parquet — это затирка на водной основе. Второй компонент — вода.

Еë разработали специально под коллекции керамогранита, имитирующего дерево, поэтому у нее 12 природных цветов. Это своего рода решение — не 50 не 60. У тебя дерево — вот пожалуйста.

Её сделали Bio — не желтеющей, потому что, если у вас белый или черный керамогранит под дерево, пожелтевший двухмиллиметровый шов испортит всю картину.

Это затирка для эстетов, дизайнеров, для профессионалов. Для тех, кто умеет считать и думать на опережение. Профессионалы они ведь такие.
Можно ли использовать Fugalite Bio Parquet для затирки стыка паркета и плитки
У нас люди чего только не применяют. Могут даже заделывать швы силиконовым герметиком, который предназначен для ванной комнаты.
Все затирки у Kerakoll имеют очень низкий модуль упругости — это означает эластичность. В стыки между паркетом и керамогранитом она заходит, но деформация – не больше 1,5-2мм.
Если основание будет гулять, то она потрескается. Это затирка эпоксидная, а не полиуретановая, которую можно сгибать как резину.
Многие люди не умеют работать с информацией. Поколению 1970-1985 еще что-то вбили в голову в школе, а те, кто родился позже, уже идут по верхам. Открывают Инстаграм, читают 2 предложения и считают, что все знаешь. Нет глубокого погружения, много лени и недисциплинированности. Сейчас только формируется ценность профессионализма. Россия сейчас находится на одном уровне отношения к строительной химии с Прибалтикой, Украиной, Белоруссией, Чехией и Польшей,где стоит завод Kerakoll. Пока мы на этой стадии. Культура профессионального отношения придет к нам чуть позже.

Все описанные затирки поставляются под заказ. Срок поставки — 2 недели. Поставки идут бесперебойно.
Автор Илья Соболев
Чем я могу быть вам полезен?
© «Sobolev.Moscow», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Автор:
Соавтор:
Made on
Tilda