проекты
26.04

Amnis Spa
в Four Seasons Hotel Moscow


Как оазис спокойствия и гармонии в центре огромного оживленного мегаполиса превратили в уникальное художественное пространство, в котором не просто отдыхаешь, но путешествуешь по реке времени.

2021
{
}
Две жизни одной гостиницы
У гостиницы «Москва» весьма интересная многолетняя история. И две жизни. Одна из первых крупнейших гостиниц столицы, построенная в 1935 году, стала своего рода символом новой «советской» эпохи. Она задумывалась как своеобразный антипод знаменитых дореволюционных отелей «Националь» и «Метрополь». Поэтому для проектирования здания были приглашены молодые амбициозные архитекторы-конструктивисты Освальд Стапран и Леонид Савельев.
Уже на последних стадиях строительства гостиницы, стало понятно, что суровый аскетизм стиля не вписывается в исторически сложившийся архитектурный ансамбль – Кремль - Исторический музей – Метрополь – дома на Тверской и Моховой. Чтобы спасти ситуацию, в качестве соавтора проекта пригласили опытного архитектора Алексея Щусева.
Каркасная коробка здания достраивалась, поэтому внести значительные изменения было уже невозможно. Щусев нашел выход. Он переработал архитектурный облик будущей гостиницы, украсил строгие фасады капителями и виньетками, благодаря чему тот стал величественнее. А асимметрия двух башен на фасаде, выходящем на Манежную площадь, придала зданию определенную элегантность.

Исторический облик гостиницы
Со временем функциональность гостиницы начала устаревать, поэтому в 2000 году гостиницу было решено снести. При строительстве нового здания основной задачей стало воссоздание исторического облика легендарного отеля. И вот в 2014 году на месте бывшей гостиницы «Москва» открылся отель знаменитой сети Four Seasons Hotels and Resorts.
Для работы над проектом нового здания пригласили знаменитое английское дизайн-бюро Richmond International, на счету которого — множество спроектированных престижных отелей мира: от Лондона до Барбадоса.
Вот что говорят сами английские архитекторы о своей задаче: «Знаменитая гостиницы «Москва» у Кремля — это часть советской истории. Ее реконструкция с отсылками в прошлое и воплощением величественного духа оригинала, выводит этот отель в российской столицы на новый уровень роскоши. Это современная дань уважения великой исторической иконе».
Да, именно сдержанная роскошь отеля отличает его от многих московских гостиниц. Причем это касается не только внешнего вида, но и внутреннего убранства.

↑ Изображение: TREND Group
Декоративное оформление спа-центра
Давайте перейдем от исторического контекста к современной декоративной отделке. На примере такого крупного международного проекта очень интересно проследить, как были найдены и воплощены в жизнь дизайнерские и художественные решения. Как элегантность и роскошь внешнего облика гостиницы отразилась в ее внутреннем убранстве.
В силу элитарности этого проекта попасть внутрь и увидеть все своими глазами очень сложно, поэтому мы решили уделить этому проекту особое внимание и поделиться с нашими читателями эксклюзивной информацией. В этом нам помогла компания TREND Group, которая поделилась с нами сведениями о мозаичной отделке спа.
Мозаике в спа-центре «Amnis» отвели значимую роль. Она царит везде: в бассейне, в хаммамах, в саунах. Мозаикой выложено буквально все!
TREND Group уже много лет сотрудничает с сетью Four Seasons Hotels. Мозаикой этой фабрики выложены бассейны отелей на Кипре в Лимассоле, в ОАЭ – Абу-Даби, и в других люксовых проектах в различных уголках земли.

↑ Изображения: Richmond Designing Hospitality / TREND Group
В спа-центре мы участвовали в создании центрального большого бассейна с полукруглым джакузи (400 м кв облицовки), бассейнов и джакузи в мужской и женской зонах (80 м кв облицовки в каждом), причем они отличаются по цвету.
Большой бассейн выложен индивидуальной смесью мозаики из трех цветов Brillante — 260, 228, 227.
Мозаикой выложены стойки регистрации спа-центра, стойка спа-бара, лежаки-шезлонги, «душ впечатлений» с ароматерапией и тропическим массажем, залы для процедур в мужской и женской зонах. Особо следует выделить восстановленные нашими мастерами одиннадцать мозаичных панно на сюжеты советской эпохи, ныне расположенные по периметру большого бассейна.
Кроме того, во всех санузлах холла и конференц-залов на первом и втором этаже гостиницы использован наш фирменный материал — Liberty Onyx и Topaz. Мозаикой также отделаны номера категории Suite


Менеджер-проектов компании TREND Group Алессандро Беретта
Фрески из «Дома лилий»
Зона большого бассейна под стеклянной панорамной крышей в московском отеле Four Seasons впечатляет масштабом и сдержанной роскошью. Здесь соединились и зазвучали в унисон архитектурное решение пространства и уникальная мозаика.
После большого бассейна, где чаша и плавно нисходящая в воду римская лестница выложены благородной темной мозаикой с золотым песком, наше внимание переходит на мужскую и женскую зоны с меньшими по размеру купелями и джакузи.
Любопытный факт: аmnis в переводе с латинского — «течение воды» или «поток». Но не только. Amnis — это еще и река, в устье которой было расположено одноименное поселение бронзового века на севере Крита. Раскопки 1932 года принесли ряд важных открытий, в том числе виллы «Дом лилий» — строения, названного так по основному мотиву фресок, украшающих его стены.
Здесь мы оказываемся словно в римских термах, где все выложено мрамором и мозаикой, а стройные ряды колонн образуют декоративные арки. Мозаичный растительный орнамент, который покрывает грани колонн, очень напоминает фрески из «Дома лилий». Как будто их перенесли из того времени в наш мир.
Декор, украшающий колонны и стены, разработан дизайнерами студии Richmond и адаптирован TREND Group.

↑ Изображения: Richmond Designing Hospitality
Основной сложностью здесь было проектирование и реализация декора таким образом, чтобы соблюдались изменения поверхности на объекте. Например, декоры на порталах, где цветочный орнамент продолжается по стенам, потолку и полу. Это очень похож на процесса шитья костюма под заказ. Основное различие в том, что модель не рядом. Производство в другой стране, а строительство в другой. Это одновременно и сложно, и очень интересно. Международный состав команды TREND и многолетний опыт позволяет оперативно решать эти моменты, а присутствие на объекте делает задачу проще.
Цветочные орнаменты в зоне спа выложены мозаикой Platinum White из коллекции Modern Aureo. Желтое золото не подходило этому проекту по стилю, а белое золото, которое хотели применить архитекторы, мы не рекомендовали, так как это влажная зона. Процент серебра, который присутствует в белом золоте, может со временем при высокой влажности окислиться. Наше решение оказалось ещё более изысканным. У платины — свой особый оттенок. Это еще более драгоценный материал.


Менеджер-проектов компании TREND Group Алессандро Беретта
Одиннадцать мозаичных панно по периметру бассейна — современные работы итальянских мастеров — стилистическая отсылка к советской эпохе.
Гостиницу Four Seasons с определенной точки зрения можно рассматривать как художественную галерею, столько здесь собрано произведений искусства.
В беседе с художниками Владимиром Глыниным и Алексеем Ланцевым выяснилось, что для оформления Amnis Spa был приглашен лондонский арт-дилер, который в течение 3 месяцев скрупулезно отбирал работы для дизайн-бюро Richmond International, объехав множество галерей и мастерских в Москве. Картины этих художников приобрели для интерьера отеля. Некоторое время в спа-зоне находились сделанные с работ Алексея Ланцева из серии «Физкультура» принты на оргстекле. Перед открытием гостиницы их заменили мозаичные панно.

Одиннадцать мозаичных панно по периметру бассейна — стилистическая отсылка к советской эпохе.
Панно воссоздали по фото. Основная работа шла по поиску цветных изображений, которые бы правильно передавали оттенки. Определив, как выглядели оригиналы, дизайнеры прорисовали пропорции, формы, цвета на компьютере, и далее итальянские мастера выложили мозаичные панно. Важно, что работы успели сделать в срок к открытию гостиницы.
Алессандро Беретта
↑ Изображение: TREND Group
Пример гостиницы Four Seasons показывает, сколь актуальна мозаика в декоративной отделке объектов премиум-класса, сколь широки ее возможности и выразителен результат. От римских терм до современных международных проектов мозаика через времена и эпохи становится тем культурным мостом, которые соединяет и связывает всё воедино.
Ольга Орлова для Sobolev.Moscow.
Шеф-редактор Илья Соболев.
Выпускающий редактор Валерия Ефанова.