В эксклюзивном интервью блогу Sobolev.Moscow архитектор Крис Ван Дуйн, партнер между-народного архитектурного бюро OMA рассказал о мозаичном фасаде Галереи Квангё — нашу-мевшем проекте, строительство которого завершилось в марте 2020 года.

БРЕНДЫ
И ДИЗАЙН
18.06.2020

Галерея в Квангё

С момента основания в 1976 году южнокорейская компания Hanwha Galleria специализируется на ритейле и универмагах премиум-класса. Магазин в Квангё — новом городе к югу от Сеула — стал шестым филиалом этой сети.

Расположенная среди высоких жилых башен и молодой городской застройки «Галерея» стала естественной точкой притяжения для общественной жизни в Квангё.





Когда мы приехали в Квангё впервые, весь город ощущался как одно большое временное состояние, лишенное какого-либо чувства постоянства. Именно поэтому мы задумали проект как точку притяжения — в форме каменного куба, который как будто стал началом города
партнер OMA Крис Ван Дуйн в интервью порталу Dezeen
Магазин находится между озерным парком Сувон Квангё и городскими зданиями на границе природы и городской среды. Фасад «Галереи» украшен текстурированной мозаичными треугольниками из камня бежевого, коричневого и землистого цветов, рассказывающими о природе парка по соседству.

Облик здания напоминает каменную скалу, выступающую из земли. Каменный куб опоясывает внутренняя зона кругового обхода, со стороны выглядящая как пояс из драгоценных кристаллов. Этот необычный эффект сделал здание визуальным якорем городского ландшафта и стал инновационным элементом в традиционной для универмагов типологии.
«Галерея» Квангё — это самый большой универмаг, который Galleria открыла за последние десять лет. Он будет играть ключевую роль в качестве основного филиала, предоставляющего премиальную линейку MD, VIP-удобства и услуги. Благодаря сотрудничеству с OMA — архитекторами мирового класса, он хорошо принят как внутри страны, так и на международном уровне за свое творческое решение, отличное от типичного для универмага формата. «Галерея» Квангё — самый красивый универмаг, который, как мы ожидаем, станет уникальной достопримечатель-
ностью, представляющей Корею всему миру
Президент и генеральный директор Hanwha Galleria Юн Су Ким
За многогранным стеклянным фасадом, который контрастирует с непрозрачностью камня, находится каскад террас. Прогуливаясь по ним, посетители могут любоваться панорамой города с разных видовых точек, и становиться участниками культурных мероприятий — пространство «Галереи» включает в себя как торговые площади, так и зоны для выставок и перформансов. При этом внутреннее пространство «Галереи» хорошо просматривается с улицы.
Застекленный проход длиной 540 м начинается на уровне земли и проходит дважды вокруг здания, обеспечивая доступ к каждому этажу и, наконец, к террасе на крыше. Таким образом, «Галерея» Квангё становится местом встречи розничной торговли, культуры, города и природы: делая покупки, посетители магазина взаимодействуют также с архитектурой и искусством.


↑ внутренние террасы
В общей сложности на фасаде площадью 21 832,45 кв.м находится 138 000 каменных элементов, размер которых составляет 60х60х60 см. Петлю образуют 1 646 стеклянных элементов площадью 4 617 кв.м. Их соединяют стальные узлы, изготовленные в технике 3D-печати на заказ.
Квангё, Южная Корея
Локация
Клиент
Hanwha Galleria (Ритейл)
2016–2020
Год реализации
137 714 м2
Площадь
Команда проекта
Проект возглавляют Крис
Ван Дуйн, юрист Рави Камизетти
и архитектор проекта Патриция Зоберниг. Местный исполни-тельный архитектор — Гансам.

The project is led by Chris van Duijn, Associate Ravi Kamisetti, and Project Architect Patrizia Zobernig. The local executive architect is Gansam.

OMA — международная архитектурная студия, основанная в 1975 году голландским архитектором Ремом Колхасом. Среди знаковых проектов компании — стеклянный эскалатор в универмаге Saks Fifth Avenue на Манхэттене, проект универмага Link и отеля в Вене, строительство гостиничной башни в Амстердаме, спортивного центра в Брайтонском колледже в Велико-британии.

Мне как обывателю кажется вот эта схемка интересной – может, рассказать поподробнее про этажи и их назначение, если найдется информация?
12F Boulevard
9F Plaza
7-8F Enfilade
6F Tubes
3-4F Vitrine
2F Jewelry Box
1F Chandelier
B1 Intersection
Возможно рассказать про логику размещения этажей, очень занятно, что
у них есть свои названия, формы, метафоры
↑ схема этажей здания
5F Transformer
— Концепция «Галереи» основана на двух основных идеях: связи Квангё с природным окружением и его временным характером, лишенным центра. Опираясь на природные пейзажи этого места, фасад напоминает скульптурную скалу из слоистых природных отложений. В сочетании с многогранной стеклянной петлей, которая окружает здание, встраиваясь в каменный объем и выходя из него в некоторых точках, это усиливает связь «Галереи» с её контекстом.


— Расскажите о концепции
мозаичного фасада
— Кто входил в команду, создавшую мозаичный фасад? Кто является художником, дизайнером
и автором этого решения?

— Я выбрал у поставщика натурального камня несколько образцов, которые мы затем протестировали на модели 1:1000. Успешные элементы впоследствии отсканировали и взяли за основу для дальнейшей разработки дизайна фасада. Все это сделано собственными силами командой в Гонконгском
офисе OMA.
— Из какого материала сделана мозаика на фасаде? Это один камень или разные типы камней? Как вам удалось добиться такого разнообразия цветов?

— Фасад выполнен из гранита, главным образом из-за его долговечности и прочностных. Мы отобрали 14 различных типов гранита, выражающих его естественную слоистость. Чтобы достичь максимальной согласованности между цветовой палитрой Квангё и тонами фасада, потенциальные комбинации цветов были опробованы на фоне реального горизонта города с верхнего этажа офиса исполнительного архитектора Гансама.
↑ развертка фасада
Проектирование и тестирование в цифровом виде очень эффективно, но в реальности внешний вид гораздо более интенсивен и мы боялись, что он окажется либо слишком грубым, либо слишком плавным, а не правильным соотношением того и другого. Конечный результат, однако,
отлично работает
↑ элементы фасада изнутри и снаружи
— Что было самым сложным при проектировании
этого фасада и создании мозаики?
— Самая сложная и самая захватывающая часть — это масштаб. Мы хотели добиться эффекта увеличенного камня, — тонкого, но узнаваемого. Но в то же время фасад должен был быть красивым на вид. Некоторые из вопросов, которые мы задавали себе, заключались в том, подойдут ли панели размером 60x60х60 см, и хватит ли 14 различных типов гранита — как это было изначально — для воссоздания слоистости натурального камня.
Проектирование и тестирование в цифровом виде очень эффективно, но в реальности внешний вид гораздо более интенсивен и мы боялись, что он окажется либо слишком грубым, либо слишком плавным, а не правильным соотношением того и другого. Конечный результат, однако, отлично работает.

— Работает ли OMA с мозаикой? Как часто
вы используете его в своих проектах?

— В прошлом мы уже по-разному использовали мозаику. В Casa da Musica в Порту стены Большого зала обшиты фанерой с увеличенными деревянными узорами, тиснеными золотом, обрамляющими похожие на занавес гофрированные стеклянные стены в обоих концах пространства. В дизайне музея «Гараж» в Москве бережно и скрупулезно восстановлена существовавшая прежде в этом здании мозаика «Осень». Таким образом этот и другие возвращенные элементы советской эпохи соединились с инновационными архитектурными решениями.
Что касается стенографических проектов, то на показе женской коллекции Prada весна-лето 2020 года в миланском Фонде Prada мы выложили на подиуме мозаичные узоры из прямоугольной плитки в пастельных цветах.

— Целью использования мозаики в «Галерее» было стремление усилить ее связь с контекстом. Это решение стало полезным и эффективным способом пробудить естественное окружение, создав в результате менее масштабную сюрреалистическую абстракцию, которая максимизировала контраст здания с нейтральными, повторяющимися фасадами нового города.

Кроме того, поскольку «Галерея» является объектом розничной торговли, мы знали о рисках, которые может повлечь за собой традиционный фасад — непрозрачность, жесткость, как правило разбитая на части поверхность — всё это вряд ли привлекательно в целом. Чтобы избежать этого, мы использовали цветовую гамму в качестве инструмента для создания естественной точки притяжения для Квангё и неотъемлемой части эстетики города.
— Какие задачи с  точки зрения архитек-туры в городском пространстве решает мозаика?
Крис Ван Дуйн стал партнером OMA в 2014 году. Он возглавляет работу в Азии. Присоединившись к бюро в 1996 году, он участвовал во многих известных проектах OMA, включая Universal Studios в Лос-Анджелесе, магазины Prada в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе (2001), Casa da Musica в Порту (2005) и штаб-квартиру CCTV в Пекине (2012). Помимо масштабных и сложных проектов, он работал над интерьерами и небольшими проектами, включая частные дома, предметный дизайн и временные конструкции, такие как Prada Transformer в Сеуле (2009). Недавно завершенные проекты включают библиотеку Алексиса де Токвиля в Кане, Франция (2017), Фонд Prada в Милане (2015) и Музей современного искусства «Гараж» в Москве (2015). Текущие проекты в Азии включают универмаг Hanwha Galleria в Сеуле и Prism в Ханчжоу. Он также руководит проектированием моста Жан-Жака Боска в Бордо и строительством Выставочного центра Parc des Expositions в Тулузе. Крис получил степень магистра архитектуры в Делфтском техническом университете.