Рассказывает архитектор Кирилл Яковлев: «В этом проекте мы постарались полностью уйти от золота. Можно сказать, что сусального золота в храме нет ни в элементах, ни в иконах — там даже фон весь писанный. Я создавал максимально сдержанную атмосферу с акцентом на качество, композицию, силуэт и пропорции, а не на спецэффекты в виде золотого блеска. Мы постарались этого избежать.
Я выслушал заказчика, который хотел создать светлый храм без излишней вычурности, чтобы в нем была петербургская строгость. В этой парадигме я принял решение отойти от стандартных решений. Золота и так много практически в любом храме, и это не особо мне нравится. Золото надо уметь использовать. Конечно, можно сделать всё грамотно, но в таком виде, как сейчас, оно у людей вызывает обратный эффект. В XIX веке сусальное золото клали несколько по-другому: использовали матовые и глянцевые поверхности. Сейчас же от матового золота вообще практически отказались в пользу глянца. В результате мы видим, что всё блестит, но не видим за золотом форму.
Вспоминаю, как одни подрядчики из другого региона убеждали меня не делать сложную резьбу капители, так как ее не будет видно под золотом. «Мы положим золото и всё станет на свои места». Меня этот подход очень удивил, но к сожалению он превалирует. Если в Петербурге и Москве мы, архитекторы и дизайнеры, еще пытаемся сражаться за качественные, интересные детали, то в регионах этого нет. Берут мягкую пластиковую модель, по ней без скульптора и мастера сразу печатается твердая модель, по которой делается золочение. Сюжетный рельеф делает не художник, а 3D-моделист, который прошел курсы 3ds Max, что-то изобразил и потом это печатается. Приходят сусальщицы, грунтуют и покрывают золотом. Возможно я утрирую, но такого много.