— Как заказчику отличить хорошее бюро от обычного?
— Есть базовые вещи. Нужно смотреть на портфолио, на реализованные проекты, на стиль. Иногда мы становимся заложниками своих проектов. Вот сделал дизайнер удачно один классический интерьер, второй, третий… и теперь к нему приходят люди, которые хотят классику. Им это отзывается. А человек, может быть, терпеть уже не может классику и хочет делать современные интерьеры. Но за современностью к нему не приходят. Выбросить эти работы из портфолио нельзя – останется «совсем голый Вася». Тут момент неоднозначный.
Далее смотрим на адекватность поведения. Важно, чтобы человек был приятный в общении, комфортный. Если нет контакта, то работа не сложится, каким бы профессионалом супер- экстра-класса он ни был.
Мы же минимум на год становимся как члены семьи: всё знаем про этих людей, про их привычки, образ жизни и т.д. Конечно, это требует доверия, а без него плохо работать. Чтобы появилось доверие, человек должен тебе импонировать. Я не представляю, как можно рассказывать личные истории человеку, который вам неприятен.
Конечно все заказчики используют сарафанное радио. Я бы, например, тоже так поступила. Первая мысль – спросить знакомых, друзей. Соберите нескольких кандидатов, которых вам посоветовали, пообщайтесь, чтобы увидеть разные подходы и понять, кто силен в одном, кто — в другом, и кто вам ближе. Самое хорошее – когда есть выбор. О'кей вы решили: «Мне всё понравилось». Но если возникают сомнения, нужно пойти куда-то ещё.
Если у вас небольшая квартира или маленький домик — зачем лишние деньги тратить? А если что-то серьёзное, большое по площади или по задумке, по размаху, то распространенная практика — тендер или конкурс. Я её поддерживаю. Закажите что-то небольшое и по результату оцените, нравится вам предложенное или нет.