Австралиец с мировым именем, он стяжал славу одного из самых утонченных и рафинированных дизайнеров современности благодаря невероятной работе с узорами, орнаментами и паттернами, которыми он насыщает свои интерьеры буквально от пола до потолка.
— Что для вас означают паттерны? Что привлекло ваше внимание в органических формах и какой потенциал вы видите в них?
Моя последняя книга «Узорный интерьер» — The Patterned Interior (Rizzoli, New York) полностью посвящена моей любви к паттернам.
Это прямая связь с домом моих родителей в Сиднее, Австралия, где я вырос. Их любовь к принтам, кафелю и обивке во всем разнообразии узорчатых форм по всему дому — все это отпечаталось в моем творческом сознании.
Я часто шучу, паттерн зашит в моей ДНК! Я считаю, что лучше всего, когда в рисунке органические формы используются наряду с геометрическими. Возникающее динамическое напряжение усиливает красоту каждого из них.
Разработка коллекции для Bisazza предоставила мне прекрасную возможность взять скромную квадратную стеклянную мозаику и использовать ее сетчатый формат для создания плавного, свободного и вовсе не линейного дизайна. Это практически большой органический паттерн из пикселей.
— Как, по-вашему, изменение цвета внутри узора меняет его характер? Можете ли вы назвать свои любимые цвета?
— Цвет — это все. Он способен переопределить то, как мы реагируем и относимся к вещам. В дизайне нельзя недооценивать подобную преобразующую силу.
Возьмем, к примеру, мою мозаику Fragment. Она так напоминает растрескавшуюся землю или пол терраццо, который вы можете найти в Европе в более теплых тонах.
Не думаю, что розовый цвет когда-либо выходил из моды. Это многолетнее растение
Затем возьмите тот же паттерн, выложите его хрустящим белым и 24-каратным золотом, как это сделали мы, и он сразу же станет современным, роскошным, вызовет мысли о реках золота. Великолепная перемена!
Мозаика Fragment
Два цвета, которые, как мне кажется, всегда находят отражение в моей работе, — это розовый и синий во всех их вариациях. Люди любят говорить, что розовый «сейчас на подъеме», но я не думаю, что он когда-либо действительно выходил из моды. Это многолетнее растение.
— Я очень практично погружен во все творческие занятия наших студий от интерьеров до архитектуры, плитки или латунных чаш. Все, что выходит на рынок под моим именем, имеет ко мне самое непосредственное отношение.
Различаются и материалы, и методы производства, но чтобы обеспечить последовательность в плане эстетики и убедиться, что она согласуется с моим творческим руководством, я контролирую каждый шаг.
— Насколько глубоко вы погружаетесь в процесс производства вещей по вашему дизайну? Вы консультируетесь с производителями и контролируете весь процесс до получения конечного результата?
— Как развивалась история вашего сотрудничества с Bisazza? Были ли какие-то трудности или интересные задачи? Это ваш первый опыт работы со стеклянной мозаикой?
— Bisazza — это бренд, которым я всегда восхищался и использовал в собственной работе с дизайном интерьеров. Благодаря моим итальянским корням и тому, что мой производственный бизнес основан на паттернах, архитектурных и интерьерных продуктах, у нас изначально было много общего.
Я встретился несколько раз с Розеллой Бизацца (Rosella Bisazza), мы обсудили эту возможность и через очень короткое время представили совместную коллекцию в Милане на Salone del Mobile!
— Что привлекает вас в искусстве 1970-х годов? Если бы у вас была возможность поговорить с Энди Уорхолом, о чем бы вы его спросили?
— 70-е годы дали начало диско и сказочной эпохе «Студии 54». Я всегда был очарован этим временем — пересечением музыки, моды, знаменитостей и искусства. Меня как творческого человека интригует избыточность и культура, которые оно породило в Нью-Йорке.
Будучи прочным элементом этого пейзажа, Уорхол задокументировал его изнутри, и его искусство значительно изменило ход вещей для художников и дизайнеров. Идея славы и творчества как копирования до сих пор имеет ценность. Я не уверен, что сказал бы, очутившись рядом с Энди Уорхолом. Да окажись я лишь мухой на стене, я был бы заворожен возможностью понаблюдать, как он работает!
Создание великолепной декорации и проектирование удобного для жизни роскошного интерьера — это совершенно разные вещи.
— Хотели бы вы, чтобы ваши интерьеры показывали в кино? Если бы вам предложили сделать интерьер для фильма или телешоу, каким бы он был?
— Телевидение оказало огромное влияние на мое становление как дизайнера. Ребенком я был одержим декорациями американского сериала «Династия». Интерьеры домов этих вымышленных миллионеров были столь вычурными и сказочными, что не походили ни на что из того, что я видел раньше, они заполнили мою голову понятием роскоши, декора и убранства.
Я был бы очень рад, если бы мои интерьеры показывали по телевизору или в кино, но я думаю, что создание великолепной декорации и проектирование удобного для жизни роскошного интерьера — это всегда совершенно разные вещи.
Самые удачные, комфортные ощущения не всегда можно перевести в двухмерное изображение. Мы фотографируем большую часть моей работы для книг и медиа, и еще на стадии проектирования я часто заранее вижу, какой можно будет сделать снимок. В некоторых пространствах невероятно здорово находиться, но этот образ вовсе нелегко уловить!
Проект BARWON RIVER HOUSE
— По какому принципу вы выбираете людей, с которыми хотите общаться и работать?
— Я думаю, что между тем, чем мы занимаемся, должна быть синергия. В таком случае, когда люди узнают об этом сотрудничестве, результат будет иметь для них ценность.
Это должно быть что-то выгодное обеим сторонам, и здесь должно рождаться нечто новое, чего раньше, ни одна из них еще не создавала— ни вместе, ни сама по себе — нечто такое, что вы просто чувствуете нутром!
Биография
Дизайнер Грег Натале родился в 1974 году в Австралии. Его образование охватило область дизайна и искусства сразу с нескольких сторон. Он изучал дизайн интерьера в Design Centre Enmore Сиднея, изобразительное искусство – в Сиднейском колледже искусств, а архитектуру – в Сиднейском технологическом университете.
В 2001 году он основывает студию Greg Natale Design и начинает смело заявлять о своем собственном фирменном стиле: интерьерах "с иголочки", насыщенных яркими сочными цветами, геометрическими и органическими узорами, а также искусством.
Штаб квартира GREG NATALE HEADQUARTERS
Сильная сторона Грега Наталя — работа с палитрой и принтами, он умеет при помощи одного только орнамента полностью изменить характер интерьера. Даже серый и черные интерьеры у него смотрятся живыми, теплыми и динамичными.
Главную задачу дизайна Грег Натале видит в исследовании взаимодействия и баланса текстур, оттенков и форм. Любовь к узору, линии и цвету проявляется не только в интерьерах: Грел Натале проектирует ковры, обои, плитку, мебель и другие предметы для дома, часто соединяя геометрию с природными формами. Под его брендом выпускаются посуда, текстиль, каменная мозаика.
В 2017 году совместно с компанией Bisazza он создал коллекцию стеклянной мозаики The Composites. 2019 год ознаменовался расширением коллекции предметов для дома и серией ковров в стиле ар-деко.
Грег Натале — автор двух книг, посвященных искусству создания интерьера: The Tailored Interior (с предисловием Джонатана Адлера) и The Patterned Interior (с предисловием Мартина Лоуренса Булларда).
Живет и работает в Сиднее, исполнив свою мечту — поселиться в небоскребе Horizon в районе Дарлингхерст, построенном по проекту любимого им архитектора-модерниста Гарри Сейдлера (Harry Seidler) с видом на залив Порт-Джексон.
О коллекции The Composites
Для Грега Натале эта коллекция стала исследованием новой эстетики и красоты, которую можно найти в неровных формах.
«Люди могут ассоциировать мою эстетику с симметрией и смелой геометрией, но я всегда считал, что при работе с рисунком для создания оптимального эффекта органика и геометрия должны сидеть бок о бок. Поэтому я с воодушевлением представляю линейку органического дизайна вместе с Bisazza. В этой коллекции я хотел исследовать, как столь дикие, неровные и случайные мотивы, могут быть привлекательно переосмыслены, в столь линейной и устойчивой структуре, как квадратная мозаичная плитка».
Коллекция состоит из четырех декоративных мотивов, каждый из которых представлен в нескольких цветовых вариациях.
«Новый малахит» (New Malachite)
Малахит — это красивая кристаллическая структура, которая в разрезе дает нам яркие, сияющие водовороты зеленого цвета.
В New Malachite дизайнер играл с цветом и кроме классического варианта предложил также мягкую розовую и пыльно-розовую альтернативу, а также спокойную версию в оттенках серого.
«Фрагмент» (Fragment)
Этот паттерн в зависимости от его цвета, может вызывать у вас образ сухой потрескавшейся земли, драматичного ледяного потока или разбитого от удара стекла.
В конечном итоге красота этого дизайна заключается в его простоте и масштабе. Паттерн предлагается в сером, бежевом, золотом и белом или черном с серым цветах.
«Фрагмент» (Fragment)
Этот паттерн в зависимости от его цвета, может вызывать у вас образ сухой потрескавшейся земли, драматичного ледяного потока или разбитого от удара стекла.
В конечном итоге красота этого дизайна заключается в его простоте и масштабе. Паттерн предлагается в сером, бежевом, золотом и белом или черном с серым цветах.
«Борозда» (Groove)
Groove, как и остальные паттерны в коллекции, создан в подражание природе. Отправной точкой для этой волнистой графики стал мозговой коралл австралийского Большого Барьерного рифа. В реальности эти линии морщинистые, округлые и трехмерные. Если их сгладить, то получается новый графический образ, который привлекает внимание и удерживает интерес.
«Муар» (Moire)
Грег Натале признается, что любит муар за его заманчивость, неосязаемость и недолговечность. Он изменяется и смещается прямо у вас на глазах. Сделав снимок эффекта муара и переосмыслив его с помощью мозаики, дизайнер превратил преходящее и эфемерное в постоянное, прочное и красивое.
Визуально паттерн может также напоминать о звуковых волнах или волокнах древесины, и именно неопределенность того, что именно вы видите, и добавляет рисунку очарование.
«Муар» (Moire)
Грег Натале признается, что любит муар за его заманчивость, неосязаемость и недолговечность. Он изменяется и смещается прямо у вас на глазах. Сделав снимок эффекта муара и переосмыслив его с помощью мозаики, дизайнер превратил преходящее и эфемерное в постоянное, прочное и красивое.
Визуально паттерн может также напоминать о звуковых волнах или волокнах древесины, и именно неопределенность того, что именно вы видите, и добавляет рисунку очарование.