Когда мастер Анджело Орсони отправился в Париж в 1889 году, он едва ли догадывался, что его смелая, оригинальная идея очень скоро подарит ему славу, которую с ним разделят три поколения его потомков.

Одно можно сказать точно: ресурсы Анджело Орсони были ограничены, а риск и амбиции — велики.

ИСТОРИЯ
10.04.2019

Картина из 1467 цветов


Радуга из смальты
Анджело Орсони родился на острове Мурано
в середине XIX века и, как и многие соотечественники, провел юность на стекольных заводах.

Работа стала его страстью и он достиг вершин в мастерстве изготовления хрусталя, цветного стекла и смальты.
На грандиозной Всемирной выставке в Париже, где впервые были представлены самые передовые технологии своего времени он приехал с одной необычной картиной, которой хотел продемонстрировать возможности весьма древнего искусства. Отстаивать старые традиции в эпоху новаторства и авангарда было по-настоящему смело.
В Париж Анджело Орсони привёз панно, составленное из 1,467 кусочков цветной смальты и золотой мозаики.

Спустя годы Антони Гауди был настолько вдохновлён ее красотой, что решил использовать смальту Орсони для украшения церкви Саграда Фамилия в в Барселоне.
Итальянская мозаика покоряет Францию
Мозаики из смальты Орсони по сей день украшают Париж. Встреча Анджело Орсони со знаменитым Джандоменико Факкина в 1877 году была предрешена счастливой судьбой.

Джандоменико Факкина (Giandomenico Facchina, 1826—1904) — итальянский художник-мозаичист, реставратор базилики Святого Марка в Венеции и создатель мозаик Опера Гарнье в Париже.

Благодаря его таланту мозаика перестала рассматриваться как материал исключительно для украшения церквей. Ее стали активно использовать в декоре светских зданий: театров, дворцов, банков, вокзалов.

Когда Факкина в 1888 году уехал работать во Францию, Орсони остался в Венеции развивать производство смальты. Успех пришел к Анжело Орсони благодаря его панно из смальты. На него посыпались большие заказы.
Золотая мозаика Орсони прославилась на весь мир
Мозаикой Орсони выложены такие здания как Школа изящных искусств, Трокадеро, Отель-де-Виль, Опера Гарнье, базилика Сакре-Кёр в Париже, церковь в Лурде и собор Святого Павла в Лондоне.
После смерти Анджело Орсони в 1921 году, компанию, слава
о которой разнеслась по по всей Европе унаследовал его сын Джованни. Но это уже следующая история.