А.С
Сочетание несочетаемых, но близких друг другу элементов, так или иначе — определенная эволюция мысли. Например, в 2013-м году, когда я начал этим заниматься, я даже не подумал бы, что стану красить губы богини Сао помадой. Для меня тогда это было бы дико, у меня в вооружении не было такого приема.
Сам процесс, которым ты занимаешься, начинает добавлять жизненный багаж, и тебе становится тесно и однообразно в привычном. Думаешь: «Ну все так делают, хотелось бы это сказать как-то по-другому, не в лоб, а окольными путями-дорожками дойти до той же самой, а может совершенно до другой точки». Именно желание выразить идею другим образом, другим языком, другой пластикой, скорее всего, привело к тому, что есть у меня сейчас, в данный момент.
Сшитая бронза или накрашенные помадой бронзовые губы кажется, сделаны ради эпатажа. Но каждый раз, принимая подобное решение, я очень долго думал, не снизит ли такой прием ценность работы, будет ли зритель в нее углубляться или решит: «Все на поверхности, художник просто хочет нас удивить».
Я каждый раз боялся этого, потому что у меня нет задачи удивлять. Мы и так живем в век эпатажа, когда все на всё готовы пойти...