бренды
и дизайн
26.02

Золотой бассейн отеля Bulgari
в Милане

В самом сердце Милана, между знаменитой Пинакотекой Брера, Ботаническим садом и театром Ла Скала в глубине тихой частной улицы скрыт от городского шума пятизвездочный отель с белоснежным мраморным фасадом. Роскошь. Вот что ожидаешь увидеть, услышав имя Bulgari. И золотой бассейн в этом отеле действительно поражает воображение.

2021
{
}
Начало истории
Марке отелей класса люкс — Bulgari Hotels & Resorts, — в 2021 году исполняется 20 лет. Совместное предприятие Bulgari с подразделением люкс Marriott International создано в начале 2001 года.
18 мая 2004 году в Милане открылся первый отель Bulgari. Пригласив с самого начала для ведения проекта архитектурную студию Antonio Citterio Patricia Viel, Bulgari остались верны этому выбору. Антонио Читтерио построил также отели бренда в Лондоне, Шанхае, Пекине, Дубаи и на Бали. В 2022 году запланировано открытие отеля в Москве.
Антонио Читтерио называют последователем итальянского ­рационализма: внешний аскетизм форм в люкс-сегменте он компенсирует выбором изысканных и дорогих материалов. Золотой бассейн миланского отеля служит прекрасной иллюстрацией этого подхода.

Антонио Читтерио родился в 1950 году в городе Меда к северу от Милана и уже в 13 лет начал обучаться дизайну. В 18 лет — первая награда, за проект мягкой мебели. С тех пор синьор Читтерио не раз становился лауреатом самых престижных дизайнерских и архитектурных премий.

Некоторые созданные им объекты по праву вошли в экспозиции самых известных музеев мира, в том числе нью-йоркского Музея современного искусства и парижского центра Пампиду. Среди его архитектурных проектов — реставрация картинной галереи Брера в Милане и отели «Bulgari» в Милане и на Бали. Дизайнер активно работает в мире моды: его интерьеры служат отличными декорациями для элитных итальянских марок одежды.
Концепция
В основе проекта отеля Bulgari лежит тонкий баланс между строгим дизайном пространства и богатством атмосферы, достигаемой за счет прочных, дорогих и роскошных материалов.

Дорога к отелю ведет через частный сад площадью 4000 м2. Фасад из белого мрамора смотрится изысканно и легко на контрасте с массивным убранством соседних каменных зданий. На белоснежном фоне выделяются окна с рамами из крашеного дуба и карнизами из черного гранита. Высокие окна вестибюля выходят во двор, и прозрачные стекла открывают величественную череду интерьеров с высокими потолками.

Говоря о материалах, надо упомянуть черный гранит, травертин, золотой камень из Виченцы, бирманское тиковое дерево, бронзу, стекло, дуб, и, конечно же, мозаику, которые и создают гармоничный микс современного актуального дизайна и классической атмосферы итальянского палаццо.

Отель Bulgari — пример последовательного дизайна, где все элементы связаны между собой: от дверной ручки до фасада в целом, от предметов мебели до настольных принадлежностей.

Номерной фонд включает 58 номеров и люксов, из окон которых открывается вид на исторический сад. Все помещения обставлены современной итальянской мебелью, разработанной Читтерио. В цветовой гамме комнат преобладает бледный цвет беленого дуба в сочетании с теплыми оттенками натуральных тканей.

Все, что вы можете увидеть или потрогать, является частью глобальной концепции, основанной на тотальной заботе о технических деталях и идеальном сочетании формы и содержания услуги бескомпромиссного качества
Антонио Читтерио
Реконструкция
К 10-летию миланского отеля Bulgari был произведен ряд точечных изменений. Все номера отремонтировали, заменили обои и мебель. Люксы пополнились коллекциями книг по искусству и дизайну. Вестибюль украсили снимки знаменитостей, среди которых Моника Витти, Софи Лорен и Анита Экберг.
Мы очень довольны тем, как отель меняется со временем. Его дизайн изначально задуман так, чтобы оставаться по классически современным, обогащаясь периодически новыми идеями
Антонио Читтерио
Сильвио Урсини
Бассеин и спа
Расположение и дизайн отеля Bulgari делают его настоящим оазисом спокойствия в шумном городе. Спа в отеле Bulgari с его атмосферой благополучия задуман как убежище для разума и души, где можно скрыться от городской суеты.
В главном зале доминирует длинный бассейн, выложенный золотой и изумрудной мозаикой итальянской фабрики Trend Group. В его конце находится минималистичный хамам c сиденьями из мрамора Афьон, окруженный стеклом зеленого цвета, идеально вторящего цвету воды в бассейне.
Умиротворяющие цвета воды и теплого камня, мягкий рассеянный свет, камерная обстановка создают идеальные условия для достижения равновесия и гармонии.
В спа отеля для полноты эффекта и расслабления гостям предлагаются различные эксклюзивные процедуры и ритуалы: массаж, ароматерапия, аюрведа, шиацу и рефлексотерапия, которые погружают в атмосферу восточной праздности.

Сам бассейн решен очень интересно. Четыре ступени римской лестницы, плавно спускающейся в бассейн, выложены золотой мозаикой. А его дно — изумрудно-зеленой. Внутренний борт бассейна разделен по диагонали на две половины — зеленую и золотую.
Стены зала, в котором находится бассейн, облицованы золотым камне Пьетра ди Виченца (Pietra di Vicenza), создающем объемный рельеф. Благодаря изысканным эстетическим качествам и теплым нейтральным цветам этот камень подходит как для классических, так и для современных интерьеров.
Отличительная черта камня Виченца — его известковая структура, которая обладает свойством твердеть с течением времени. Благодаря этому он особенно хорош для отделки больших поверхностей и фасадов зданий.

Золотая мозаика Trend
Далеко не всю золотую мозаику можно использовать в бассейнах. Нужен материал, который будет противостоять агрессивному воздействию водной среды. Для ее изготовления используется особая технология: золото спрятано между двух стекол и запаяно с торцов.
В бассейне использованы два вида мозаики — изумрудная Brillante 236 с золотистыми частицами авантюрина и роскошная Yellow Gold 074 W из коллекции Aureo, что производится из подлинного золота 24K.

Золото Aureo бывает трех цветов: желтое, белое и платиновое. Особняком стоит цветное золото Orsoni. Коллекция Aureo разделена на три вида: Modern, Contemporary и Traditional. Литеры (F) и (W) обозначают, используется ли данная мозаика как напольное (Floor) или настенное (Wall) покрытие.
Для бассейна Bulgari выбрана мозаика Contemporary Aureo, поскольку именно она отмечена знаком Waterproof gold mosaic. Это означает, что она защищена от воздействия воды и может использоваться в бассейне и хамаме.
Зеленая мозаика также использована в парной при спа-кабинете. Мозаика нашла свое применение в отдельных номерах отеля.
К теме золота и мозаики в бассейне Bulgari вернутся еще не раз. Она получит свое развитие и в Лондоне, и в Дубаи. Недаром же ювелирный дом принимал участие в реставрационных работах по восстановлению полихромных мозаик в Термах Каракаллы. Но это сюжет отдельной истории.

Компания TREND использует традиционную технику изготовления мозаики, насчитывающую несколько веков. Производство является экологически чистым, поскольку в нем используются только 100% натуральные материалы: стекло и 24-каратное золото, без добавления химических агентов или клея.
Будучи мировым лидером по объёму производства и продажам золотой мозаики, компания Trend Group участвовала в реставрации и создании различных знаковых культурных и религиозных проектов. Золотую мозаику Trend используют как в произведениях современного искусства, так и в коммерческих и жилых интерьерах.
Что касается мокрых зон, чаши бассейна и хаммамов, то, поскольку белое золото или сплав, в котором используется серебро, может окислятся, здесь мы рекомендуем применять только жёлтое золото или платину.
Менеджер-проекта компании TREND Group Alessandro Beretta


За помощь в подготовке и организации материала благодарю Валерию Ефанову.