— Года 2 назад ко мне обратилась одна нефтяная компания, которая хотела положить золото на купола храма на севере нашей страны. Они выбирали между китайской и итальянской мозаикой. Мы предложили решение по технологии этой сложной укладки и сборки.
Через год пришел ещё проект – тоже храмовая постройка, старый монастырь в Сольбе. В интерьер новой церкви требовалась смальта и золотая мозаика. Огромный храм, большая площадь, я ездил считать для них материал. Потребность действительно есть и она велика. В Москве золотую мозаику в своих проектах использует архитектор Андрей Оболенский.
— Да, я с ним знаком, он очень много раз приезжал к нам на фабрику. Мы с Пино Бизацца ходили в Храм Христа Спасителя, когда там ещё только-только возводили стены и шло обсуждение использования мозаики на куполах. В итоге они все-таки поставили титановые листы.
Если говорить о высотных работах, то лучше всего делать готовые блоки, и потом уже их монтировать. Когда на купола укладывается золото или иной материал, по-любому нужна какая-то система крепления. В 2012 году мы работали над масштабным проектом
Часовой Башни в Саудовской Аравии и поставили туда 14 000 м
2 золотой мозаики.